Прямой поезд № 819/820 «Ласточка», соединивший Великий Новгород и Петрозаводск, надеются заполнить на 70−75%. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-центре правительства Новгородской области, об этом в Великом Новгороде заявил заместитель начальника Октябрьской железной дороги по работе с органами власти Игорь Лобко.

«Идёт покупка билетов, постепенно мы рассчитываем, что состав в среднем будет заполнен на 70−75%», — сказал он.

При этом на первый поезд из столицы Карелии в Великий Новгород было продано всего 10 билетов, из Новгорода в Петрозаводск — 12.

На официальном интернет-портале Республики Карелия отмечается, что «благодаря новому железнодорожному маршруту Петрозаводск стал ближе к российским столицам».

«Пересадка на скоростные поезда «Сапсан» на станции Чудово позволит быстрее добраться до Москвы и Санкт-Петербурга», — отмечается в сообщении.

Журналисты «МК в Карелии» подсчитали, что самая дешёвая поездка на новой «Ласточке» с пересадкой на «Сапсан» в Чудово из столицы Карелии до Москвы обойдётся в 3116 рублей. При этом из Петрозаводска в Москву можно долететь и на самолёте: примерно за 3 тысячи рублей и за 1,5 часа. Кроме того, в 2 тыс. рублей обходится поездка до Москвы на обычном пассажирском поезде, но время его в пути 12 часов.

На церемонии, посвящённой открытию нового маршрута, врио главы Карелии Артур Парфёнчиков заявил, что запуск поездов «Ласточка» на новом маршруте будет способствовать увеличению туристического потока в столицу Карелии.

Заместитель губернатора Новгородской области Сергей Сорокин на церемонии в Великом Новгороде также подчеркнул важность этого маршрута для развития туризма.

«В части развития связей Северо-Западного федерального округа, особенно в плане туризма, маршрут удобен и важен. В течение выходных турист может побывать и в Великом Новгороде, и в Петрозаводске. У нас взаимозаменяемые туристические потоки, а любой обмен приводит к положительному эффекту, — сказал Сергей Сорокин.

Новгородские власти напомнили, что в конце июля в Петрозаводске было подписано соглашение о сотрудничестве между Новгородской областью и Республикой Карелия, а также утверждена «дорожная карта», в которой прописаны шаги по взаимодействию в сфере туризма на 2017−2018 годы. Но очевидно, что турист, котрый за выходные может побывать и в Новгороде, и в Петрозаводске — это турист из Москвы.

При этом в социальных сетях уже обратили внимание на расписание новой «Ласточки»: «Что делать туристам в Петрозаводске в 00:10?»

Новгородцы в интернет-комментариях также говорят о том, что новая «Ласточка» так и не решила проблему неудобной вечерней стыковки с «Сапсанами» из Москвы на поезда до Новгорода — время пересадки составит почти 1,5 часа. Кроме того, более востребованным для жителей региона остаётся направление в Санкт-Петербург.

«До Петрозаводска продали 12 билетов, а в Питер на «Ласточке» едут стоя», — отмечают интернет-комментаторы.

Отметим, что в поезде Новгород — Петрозаводск, также как и в «Ласточке» Новгород — Санкт-Петербург, пять вагонов. Этот состав «Ласточки» рассчитан на 443 сидячих места.

Читайте также: От пробок на М-10 новгородцев спасут сдвоенные «Ласточки»

Как ранее сообщало ИА REGNUM, «Ласточки» из Великого Новгорода в Санкт-Петербург и обратно часто ездят переполненными. Пассажирам, заплатившим за билет 579 рублей, приходится ехать стоя. Для решения проблемы несколько составов — по выходным и праздничным дням — сделали сдвоенными. Кроме того, с 1 сентября в составе «Ласточки» Великий Новгород — Санкт-Петербург будет вагон с предоставлением мест. Стоимость такого билета составит 605 рублей — на 26 рублей дороже, чем проезд без указания места.

Читайте ранее в этом сюжете: Петрозаводск и Великий Новгород соединили «Ласточкой»

Читайте развитие сюжета: Экономия с пересадками: все «Ласточки» дешевле новгородской