Порядок передачи аэродрома «Сиверский» и соседнего военного городка в собственность Ленинградской области согласован с Министерством обороны и ДОСААФ. Схема работы будущего областного аэропорта согласована с Министерством транспорта. Это означает, что движение в направлении создания новой воздушной гавани уже не остановить. Об этом сегодня, 29 августа, на встрече с бизнес-сообществом сообщил глава Ленобласти Александр Дрозденко, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

«Буквально вчера в Минобороны состоялось совещание, Михаил Иванович Москвин (прим.ред. — зампред областного правительства по строительству) присутствовал, принципиально согласован и порядок, и последовательность мероприятий по передаче и самого аэропорта, и военного городка в собственность Ленинградской области по схеме совместного использования. Соглашение всеми завизировано, согласовано и с министром обороны и с ДОСААФ. Поэтому обратной дороги нет. Более того, Минтранс и сам министр согласовал схему работы аэропорта», — сказал Александр Дрозденко.

Глава региона также сообщил, что правительство Ленобласти «взяло на себя обязательства за счет собственных средств или потенциального инвестора провести оформление всех объектов недвижимости и поставить аэропорт на кадастровый учёт, чтобы ускорить передачу объектов». Это связано с тем, что Минобороны сообщило об отсутствии средств на эти цели со своей стороны.

«Мы хотим, чтобы 2018 год был годом проектирования, подготовки материалов для реконструкции», — добавил губернатор.

Читайте также: Аэропорт «города с областной судьбой»: ни себе, ни людям

В рамках первого этапа, по словам Дрозденко, аэродром «Сиверский» превратится в грузовой хаб. Это обойдется примерно в 5 млрд рублей. Именно на этом функционале аэропорта, отметил глава региона, настаивает Минтранс. Второй этап — это деловая авиация, в том числе бизнес-авиация.

«Многие наши компании вынуждены хранить и использовать самолёты за рубежом из-за высоких тарифов на их обслуживание, а там мы готовы предложить другие условия. Ну и, конечно (хотя пока есть сопротивление министерства), все-таки перевод туда самолетов дешевой авиации, лоукостеров, чтобы использовать Сиверскую как аэродром для иностранных компаний, которым не нужны высокие аэропортовые сборы», — сказал губернатор Александр Дрозденко.

В качестве примера он привёл Париж, где есть аэропорт для лоукостеров с элементарными условиями (ангар, без дорогостоящих терминалов и грузов) и аэропорт «Шарль де Голь» (с дьюти-фри, бизнес-зонами и т.д.)

Губернатор отметил, что и президент России Владимир Путин ставит задачу регионам, чтобы города сообщались между собой не только через Москву.

«До смешного доходит: нам в Архангельск или Мурманск проще лететь из Петербурга в Москву, а оттуда в соседний город. Поэтому задача ещё и малая авиация, которая соединит небольшие столицы республик и областей Северо-Запада и не только. Но первый этап, чтобы показать всем и получить первые деньги, это грузовая авиация», — подытожил Дрозденко.

Напомним, согласие на передачу бывшего военного аэродрома «Сиверский» в Гатчинском районе в собственность Ленобласти было получено от Минобороны еще в марте 2017 года. Компания «Евросиб» выразила готовность развивать аэропорт в Гатчинском районе в качестве «якорного» инвестора и оператора.

Подробно о проекте будущего аэропорта, суммах инвестиций и предполагаемом инвесторе ИА REGNUM сообщало ранее.

Читайте также: Аэропорт в Ленобласти: на старт в нелётную погоду

Хотя до реализации проекта «Сиверский» еще есть время, он уже представляется экспертам весьма серьезным конкурентом для аэропорта «Пулково». Хотя бы в силу того, что лоукост-аэропорт с минимальным комфортом за пределами городской черты — это куда логичнее, чем лоукост на базе многомиллиардных вложений в Пулково.

Читайте ранее в этом сюжете: Губернатор Ленобласти рассказал, как «взлетит» аэропорт «Сиверский»

Читайте развитие сюжета: Китайские и швейцарские компании интересуются аэропортом «Сиверский»