В Казахстане назвали отрасли, вызывающие наибольшие нарекания потребителей
Астана, 4 июля, 2017, 12:31 — ИА Регнум. Права потребителей обсуждали сегодня, 4 июля, на заседании правительства Казахстана. Основным докладчиком был министр национальной экономики Тимур Сулейменов:
«По итогам 2016 года государственными органами рассмотрено свыше 23 тысяч обращений потребителей. Из них на Национальный банк Республики приходится 56% обращений, уполномоченный орган в сфере защиты прав потребителей — 23%, министерство здравоохранения — 11%, министерства энергетики и финансов — по 3% от всех обращений», — сообщил министр.
В лидирующей по количеству обращений финансовой сфере больше всего граждан волнуют темы рефинансирования задолженности и обслуживания банковских займов. В жилищно-коммунальном хозяйстве — повышение цен и тарифов на услуги естественных монополий и общественно-значимых рынков, а также качество услуг кооперативов собственников квартир и управляющих компаний. А в розничной торговле самые проблемные вопросы — это невыдача контрольно-кассовых чеков, обвешивание, обсчет потребителей, отсутствие сертификатов качества.
Министр здравоохранения Елжан Биртанов отдельно остановился на жалобах граждан в сфере здравоохранения:
В среднем в день на блог, сайт, канцелярию министерства поступает около 80 обращений. Мы проанализировали структуру обращений, сегодня наиболее частыми причинами жалоб являются в первую очередь проблемы с организацией медицинской помощи и низкое качество медицинских услуг. Вторая причина — это проблемы с лекарственным обеспечением и вопросы квалификации и коммуникаций с медицинскими работниками. Поэтому основные мероприятия, прежде всего, направлены на то, чтобы проблему решать на месте. На сегодня во всех медицинских организациях создаются службы внутреннего аудита и Call Center», — сказал министр здравоохранения.
В рамках этой темы председатель правления «Национальной лиги потребителей Казахстана» Светлана Романовская предложила организовать в стране школу потребителя:
«Без внедрения потребительского образования и без грамотного потребителя ни один госорган этого не достигнет, сколько бы людей там не работало. То есть нам надо организовать школу потребителя. Мы сейчас делаем вэбинары, но это тоже сейчас на таком не очень большом уровне, потому что мало об этом информации. Мое предложение — расширить вот эту базу вовлеченных», — сказала Романовская.
Также участники заседания рассказали о мерах, которые они предпринимают для защиты прав потребителей. Министерство национальной экономики ввело запрет на использование в рекламе строящихся жилых домов классификации, не предусмотренной строительными нормами, таких как «Бизнес», «Элит», «Эконом"-классы, а также запрет на рекламу биологически активных добавок (БАДов). Также ими планируется усиление защиты прав потребителей на отдельных товарных рынках и регламентация деятельности участников электронной торговли с определением гарантий соблюдения прав потребителей. Предусматривается ужесточение требований по размещению рекламы, в том числе по времени ее размещения, достоверности и потребительским свойствам товаров.
По итогам рассмотрения вопроса премьер-министр Бакытжан Сагинтаев поручил Министерству нацэкономики, центральным и местным исполнительным органам принимать более активные меры по защите прав потребителей и обеспечить более широкое информирование населения через средства массовой информации о правах потребителей.
Читайте также: Долг в 2/3 годовой зарплаты страны: что для Казахстана закон о коллекторах?