Воронежский авиазавод: Производство Ан-148 зависит от заказов
Воронеж, 26 июня, 2017, 20:26 — ИА Регнум. Воронежское акционерное авиастроительное общество должно произвести еще пять самолетов по контракту с Министерством обороны РФ. Никаких изменений в контракте нет, а потому работа по сборке самолетов продолжится в 2017 и в 2018 годах. параллельно ведутся переговоры о получении новых заказов.
«У завода есть действующий контракт с Минобороны РФ. По нему в 2017 году осталось сдать три самолёта Ан-148, в следующем — два. Никакого изменения содержания контракта не было. Будет ли продолжен выпуск Ан-148, зависит от того, будут ли на самолёт данного типа заказчики или нет. Ведутся переговоры с Анголой и Индией», — цитирует комментарий предприятия «Вести-Воронеж».
Как ранее сообщало ИА REGNUM, ранее СМИ распространили информацию со ссылкой на источник о том, что производство самолета Ан-148, собираемого на ВАСО, в России приостанавливается.
«Большой интерес был к Ан-148, который делался в Воронеже. Интерес проявили как гражданские авиакомпании, так и министерство обороны. К сожалению, политика оказалась сильнее разума и ранее сложившегося режима взаимоотношений. В Воронеже доделывают последние пару машин и дальше судьба машины в России развиваться не будет», — заявил источник агентства Прайм.
Ан-148 — ближнемагистральный региональный самолет. Лайнер был разработан в АНТК им. О.К. Антонова (Украина), в России выпускается Воронежским акционерным самолетостроительным обществом.
Первый серийный самолет производства ВАСО отправился в первый испытательный полет 19 июля 2009 года. Воронежские лайнеры эксплуатируются АК «Россия», «Ангара», МЧС РФ. Всего, согласно информации на сайте ВАСО, воронежские авиастроители собрали 29 самолетов Ан-148 различных модификаций. Они эксплуатируются СЛО «Россия», ФСБ. Сейчас ВАСО выполняет заказ Минобороны России на поставку 15 самолетов Ан-148−100Е.
ВАСО также собирает первый опытный образец легкого транспортного самолета Ил-112В. Его сборку планируется завершить в этом году. Уже заявлено, что силовые ведомства РФ нуждаются в сотне таких самолетов.
Также Воронежский авиазавод специализируется на сборке самолетов Ил-96−300 и Ил-96−400. В июне предприятие получило заказ на строительство двух самолетов специального назначения ИЛ-96−300 ПУ (М1) для специального летного отряда «Россия».