Он обратил внимание на то, что в последнее время покупатели все чаще обращаются с тем, чтобы дополнить свой портфель договоров об импорте энергоносителей большей долей своповых закупок. Хотя такие дополнительные контракты предполагают, как правило, небольшие объемы.

Аналитик отметил, что Катар — крупнейший в мире производитель и экспортер сжиженного природного газа. На протяжении многих десятилетий энергоноситель продается по долгосрочным контрактам. Крупные покупатели катарского СПГ — Япония, Китай и Южная Корея. Они еще в марте приняли общее решение — обеспечить более гибкие контракты на покупку голубого топлива. Покупатели СПГ уже увеличили своповые закупки в связи с падением цен на нефть в 2014 году.

Однако сегодня, несмотря на все опасения по поводу возможных перебоев с важнейшими поставками газа, рынок стабилен. Согласно отчетам, катарские суда, которые проходят через Суэцкий канал, не сталкиваются с ограничениями, поскольку этот маршрут пролегает через международные воды. Опасения по поводу поставок СПГ через Ормузский пролив между Оманом и Ираном тоже пока не подтверждаются: суда под флагом Катара без препятствий используют и этот вариант.

Действительно серьезная проблема, которая сегодня может возникнуть в результате дипскандала вокруг Катара, — это технические заминки. В результате политического раскола порты Эль-Фуджайра, являющегося своего рода топливным узлом, не принимают катарские суда. Корабли вынуждены искать новые маршруты, а поставки через Сингапур могут привести к задержкам и увеличению стоимости энергоносителя.

По мнению Питера Ли, в условиях дипломатического скандала позиция покупателей СПГ зависит от поставщика энергоносителя. Кто-то, возможно, движется в сторону диверсификации поставок из-за возрастающей конкуренции, однако газ с Ближнего Востока все равно останется преобладающим даже на фоне таких поставщиков СПГ, как США и Австралия.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, все эти события связаны с тем, что 5 июня между Катаром и рядом ближневосточных стран произошел дипломатический скандал. Тогда Бахрейн, ОАЭ, Саудовская Аравия, Египет, Йемен, временное правительство Ливии, Мальдивская Республика и Республика Маврикий решили разорвать дипотношения с Дохой. Они обвинили страну в поддержке терроризма и экстремистской идеологии, в проведении враждебной политики и вмешательстве в дела арабских государств. Потом к своего рода блокаде Катара присоединились еще несколько стран.

Читайте также: Депутаты Турции проголосовали за отправку военных в Катар

Однако дипломатический разрыв отношений сказался и на других сферах деятельности. Так, ряд стран прекратили морское, сухопутное или воздушное сообщение с Катаром. В частности, из-за того, что Саудовская Аравия решила перекрыть госграницу с Катаром, через которую осуществляются многие поставки продовольствия и техники, катарские граждане, опасаясь дефицита, стали запасаться продуктами и вещами первой необходимости. Также нефтяные порты Абу-Даби прекратили сообщение со всеми судами под флагом Катара, а также с судами, идущими или отправляющимися в эту страну. В то же время Доха все обвинения отвергает и не собирается предпринимать аналогичные ответные меры.

Существуют опасения по поводу того, что дипскандал вокруг Катара может негативным образом повлиять на рынок СПГ. В то же время, как ранее сообщали в Trafigura, нидерландской компании, специализирующейся на торговле металлами и углеводородным сырьем, политическая напряженность на Ближнем Востоке пока никак не повлияла на газовый рынок. По словам руководителя компании, пока слишком рано говорить о последствиях. К тому же обычно любые геополитические события лишь на руку Trafigura, так как позволяют увеличить торговлю.