Если совладелец LatRosTrans российская компания «Транснефть» прекратит экспорт нефтепродуктов через порты стран Прибалтики, LatRosTrans станет нежизнеспособным, заявил председатель совета компании и председатель правления Ventspils nafta Роберт Киркуп, сообщает LETA.

По словам Киркупа, в 2016 году предприятие LatRosTrans пережило существенное падение объемов транспортировки — с 4,7 млн тонн нефтепродуктов в 2015 году до 3,6 млн тонн в 2016 году. Предприятие работало с небольшой прибылью, сократив расходы, что в текущей ситуации можно рассматривать как достижение.

«Надеемся, что в 2017 году объемы немного вырастут, хотя они и находятся под влиянием событий, которые мы не можем контролировать. Мы рассматриваем варианты использования нефтепровода для транспортировки, например, газа, но пока не можем сообщить ничего конкретного. Сейчас главным является судебное разбирательство с белорусским предприятием «Полоцктранснефть Дружба» против LatRosTrans о технической нефти в нефтепроводе Полоцк-Вентспилс. Верховный суд вернул иск в Латгальский окружной суд. Негативный исход судебного процесса — большая угроза для предприятия», — сказал Киркуп.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, в сентябре 2016 года президент российской компании «Транснефть» Николай Токарев на совещании с президентом Российской Федерации Владимиром Путиным заявил, что компания к 2018 году прекратит экспорт нефтепродуктов через порты прибалтийских стран.

Напомним, ООО «ЛатРосТранс» (LRT) является единственным предприятием по транспортировке нефти и нефтепродуктов, которое обеспечивает транспортировку дизельного топлива по магистральному трубопроводу от границы с Белоруссией до Вентспилса. Это крупнейшее латвийско-российское совместное предприятие в странах Прибалтики, в котором АО «Ventspils nafta» принадлежит 66%, а российскому партнеру, ОАО «АК «Транснефтепродукт» (дочернему предприятию ОАО «АК «Транснефть») — 34% долей капитала.

Читайте ранее в этом сюжете: «Транснефть»: к 2018 году наши грузы уйдут из портов Прибалтики совсем