Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект о предоставлении регионам дотаций без дополнительных условий, передает корреспондент ИА REGNUM 23 января. Законопроект был инициирован Советом Федерации.

«Дотации являются безусловной и безвозмездной помощью Российской Федерации субъектам РФ, что подтверждается многолетней практикой бюджетного процесса в предыдущие годы. Согласно Бюджетному кодексу, дотации являются собственными доходами регионов и для большинства из них имеют определяющее значение для выравнивания бюджетной обеспеченности», — считают в Совфеде.

Кроме того, члены Совета Федерации предлагают, чтобы Минфин и руководители регионов, получающих соответствующие дотации, заключали соглашения не об условиях предоставления дотаций, а о предоставлении дополнительных мер по социально-экономическому развитию и финансовому оздоровлению субъектов РФ. Минфин согласился с таким предложением.

Соглашение будет заключаться между по вопросу финансового оздоровления региона, а не по дотации, уточнил замглавы Минфина Алексей Лавров, подчеркнув, что законопроект не отменяет ранее принятые нормы по снижению уровня дотационности регионов. По словам главы комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрея Макарова («Единая Россия»), законопроект требует доработки во втором чтении для учета замечаний правительства. Планируется, что Госдума рассмотрит законопроект в первом чтении 8 февраля.

Госдума приняла в конце 2016 года поправки в Бюджетный кодекс, согласно которым высшие должностные лица субъектов РФ, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов, заключают с Минфином соглашение об условиях предоставления дотации. Требования к такому соглашению определяются постановлением правительства.

В 2017 году правительством предусмотрены меры, направленные на снижение уровня дотационности субъектов РФ. В 2018 году за невыполнение субъектом РФ установленных обязательств будут применяться меры ответственности по результатам выполнения регионами обязательств в 2017 году. В качестве меры ответственности предусматривается сокращение на 5% объема дотации на 2018 год, но не более чем 5% налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта РФ по данным годового отчёта об исполнении регионального бюджета за 2017 год. В случае, если до 1 марта 2017 года соглашение не подписано и не представлено в Минфин, для региона предусматривается сокращение объема дотации в 2018 году на 10% от объёма, предусмотренного на 2017 год.