Понятие «пиар» стало более привычным для жителей России: доля затрудняющихся его охарактеризовать с 2010 г. по 2016 г. снизилась в три раза (с 15% до 5%). Пиар у граждан ассоциируется, прежде всего, со словом «реклама» (за 6 лет доля респондентов, выбирающих данный вариант ответа, выросла почти вдвое — с 33% до 59%). Такие данные представил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Далее отмечают такие характеристики, как «черный» пиар (с 21% в 2010 г. до 43% в 2016 г.), обман (с 21% до 41%), пропаганда (39%), продвижение (с 19% до 38%), имидж (с 25% до 37%), СМИ, медиа (с 23% до 37%).

Моральный уровень «пиарщика» оценивается невысоко: по пятибалльной шкале — в среднем на 2,54 балла. При этом уровень престижности профессии пиар-специалиста, по оценкам граждан РФ, выше (3,42 балла), а доходность, в сравнении с другими параметрами, оказывается ее главным преимуществом (4,11 балла — с 3,8 в 2010 г.).

Профессию пиар-специалиста нельзя назвать желанной. Почти три четверти российских граждан (72% — с 56%) не желают в будущем видеть своих детей работниками данной отрасли. Тех, кто поддержал бы выбор ребенком профессии специалиста по связям с общественностью, всего 17%.

Опрос проведен 3−4 декабря 2016 года в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Объем выборки 1600 человек. Выборка репрезентирует население РФ в возрасте 18 лет и старше. Метод опроса — личные интервью по месту жительства респондента.