5 октября в Минске министр сообщения Латвии Улдис Аугулис и председатель правления Latvijas dzelzceļš (Латвийская железная дорога) Эдвин Берзиньш договорились с белорусскими коллегами о более тесном сотрудничестве в транзитной сфере, сообщает портал Mixnews.lv.

Так, стороны подписали два соглашения. Первое предусматривает более тесное сотрудничество при определении транзитного тарифа, предоставлении услуг и в сфере маркетинга. Второе предполагает более эффективный оборот электронных документов, чтобы перевозки могли осуществляться быстрее.

Также сделан шаг в направлении достижения с Белоруссией соглашения по единому тарифу в латвийско-белорусском транзитном коридоре, подчеркнул Берзиньш. По его словам, стороны уже наметили дальнейшие шаги, чтобы транзитные коридоры обеих стран работали более эффективно и могли привлекать новые грузы. Следующим шагом станет конкретный единый тариф.

Он также отметил, что работа над стабилизацией грузопотока в латвийском транзитном коридоре ведется постоянно и уже приносит плоды. Например, в сентябре перевезено на 7,5% грузов больше, чем в августе.

Со своей стороны руководитель Белорусской железной дороги Владимир Морозов подчеркнул важность этого соглашения, учитывая, что исторически обе страны конкурировали в сфере транзита, а сейчас достигнута договоренность о более тесном сотрудничестве.

В свою очередь министр сообщения Улдис Аугулис сказал, что «хорошие времена» для транзитной отрасли закончились, поэтому всем вовлеченным сторонам надо совместно работать над привлечением новых грузов.

Напомним, с 3 по 5 октября министр сообщения Улдис Аугулис находился с рабочим визитом в Белоруссии с целью укрепления межгосударственного сотрудничества в транзитной сфере.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, 15 сентября премьер-министр Латвии Марис Кучинскис заявил, что решение российской компании «Транснефть» прекратить к 2018 году экспорт нефтепродуктов через порты стран Прибалтики станет вызовом для Латвии, в ответ на который республика должна повысить качество своих транспортных услуг.

«Мы можем назвать это нашим вызовом, потому что (теперь) нам надо очень интенсивно работать. Во-первых, чтобы привлечь другие грузы из Китая, Белоруссии, Казахстана. Во-вторых, это, конечно, и сигнал, что мы должны поднять (уровень) своего сервиса и своих предложений», — заявил Кучинскис.

Он также обратил внимание на то, что решение «Транснефти» не стало для Латвии неожиданным, поскольку «еще несколько лет назад Россия заявила о развитии своих портов и сокращении транзита».