Введение так называемой «серной директивы» в акватории Балтийского и Северного морей сыграло на руку автомобильным перевозчикам. Наземные перевозки стали более конкурентоспособными по сравнению с морскими. Об этом, как сообщает корреспондент ИА REGNUM сегодня, 4 октября, заявил президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин в ходе своего выступления на Пятой международной конференции по развитию портов и судоходства «ТРАНСТЕК-2016».

По словам Клявина, переход на низкосернистое топливо поставил морских перевозчиков в проигрышное положение перед «автомобилистами». Стоимость дизельного топлива для грузового автотранспорта упала почти на 23%, в то время как для судоходных компаний — всего на 1%. «Автомобильный транспорт выигрывает и получает лучшие условия для своей работы, хотя морской транспорт изначально считается наиболее экологически дружественным видом транспорта», — подчеркнул президент Российской палаты судоходства.

Напомним, что принятие введение «серной директивы» вызвало большой резонанс среди участников рынка морских грузоперевозок. Для судовладельцев новые экологические правила означают переход на более затратное топливо, а также модернизацию судов и портовой инфраструктуры. Ещё в 2014 году эксперты прогнозировали, что с ужесточением экологических требований автомобильные перевозчики окажутся в выигрыше, а часть грузов неизбежно уйдет с моря на сушу.