Правительство РФ рассматривает различные варианты смягчения налоговой нагрузки для отдельных участников ТЭК, чтобы избежать, в частности, убыточности нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ). Об этом заявила корреспонденту ИА REGNUM 26 сентября руководитель проектов компании «ФинЭкспертиза» Наталья Постникова, комментируя намерения ФАС ввести гибкий акциз на топливо, размер которого менялся бы каждый месяц.

«Изменение порядка уплаты акцизов на топливо рассматривается на сегодняшний день правительством РФ в составе мер по завершению налогового маневра в нефтегазовой отрасли», — сказала она. Эксперт напомнила, что целью налогового маневра было внутреннее перераспределение налоговой нагрузки на нефтегазовый сектор за счет снижения пошлин и увеличения поступлений от НДПИ и акцизов.

«Ускоренное завершение маневра в 2016 году в первоначальном варианте должно было привести к убыточности многих НПЗ, поэтому правительством РФ сейчас рассматриваются различные варианты смягчения налоговой нагрузки для отдельных участников ТЭК», — рассказала Постникова.

Введение «гибкого акциза» на топливо должно стабилизировать цены на внутреннем рынке путем снижения налоговой нагрузки на переработчиков в периоды роста цен на нефть на внутреннем рынке, подчеркивает эксперт. «Фактически речь идет о динамическом перераспределении налоговой нагрузки между добывающими и перерабатывающими российскими предприятиями», — полагает Постникова.

ФАС считает необходимым ввести систему «гибкого акциза» на топливо. Как сообщил замглавы ведомства Анатолий Голомолзин, такое поручение давалось правительством в рамках обсуждения этого вопроса на правительственной комиссии по ТЭК. Голомолзин пояснил, что акциз на топливо мог бы меняться гибким образом, как это происходит с пошлинами и налогом на добычу полезных ископаемых (НДПИ), и быть привязан к конъюнктуре рынка.

Читайте ранее в этом сюжете: ФАС предлагает ввести в РФ систему гибкого акциза на топливо

Читайте развитие сюжета: «Гибкий акциз на топливо может привести к росту инфляции»