Латвийская железная дорога переживает резкое падение прибыли
Рига, 5 августа, 2016, 13:17 — ИА Регнум. Неаудированная (оперативная) прибыль государственной железнодорожной компании Latvijas Dzelzceļš (Латвийская железная дорога) за первые шесть месяцев 2016 года составила 4,2 млн евро, оборот — 96,8 млн евро, что на 15,5% меньше, чем за тот же период 2015 года, сообщает портал Delfi.lv.
«С учетом того, что доходы зависят главным образом от того, насколько интенсивно грузоперевозчики используют рельсовую инфраструктуру Latvijas Dzelzceļš, этот показатель лучше, чем можно было ожидать. Несмотря на падение объема перевезенных грузов и соответственно меньшую загруженность инфраструктуры, предприятию по-прежнему удается обеспечить финансовое равновесие. Достичь такого результата удалось, снизив расходы, в том числе административные, на 14,8%. В целом, с учетом ситуации, мы стали эффективнее, смогли мобилизоваться и приспособиться к ситуации», — отметил председатель правления Latvijas Dzelzceļš Эдвин Берзиньш.
Также стало известно, что Latvijas Dzelzceļš на 11,4% сократило также производственные расходы — с 106,3 млн евро в первом полугодии 2015 года до 94,2 млн евро в первом полугодии 2016 года.
Напомним, в 2015 году с использованием железнодорожной инфраструктуры было перевезено 16,9 млн пассажиров во внутреннем сообщении и 0,2 млн в международном, а также 55,6 млн тонн грузов.
Как сообщало ИА REGNUM ранее, руководитель консультационной компании «Laika stars» Вадим Ерошенко заявил, что 2016 год для транзитной отрасли Латвии будет тяжелым — объем перевозки грузов по железной дороге в первом полугодии может снизиться на 30%. По его словам, главной причиной снижения грузопотоков через Латвию, заключается в том, что в России в целом меняется подход к транзиту.
«В свою очередь в Латвии всегда считалось, что, благодаря географическому положению, транзитная отрасль всегда будет развиваться. В принципе, так и было — во все кризисы транзитная отрасль вытаскивала экономику. Но сейчас меняются мир, экономическая география, центры логистики и транзита. В связи с этим Латвии надо изменить подход к привлечению и обслуживанию грузов», — гзаявил эксперт.
Напомним, эксперты связывают падение грузоперевозок в Прибалтике с тем, что Россия переориентирует товаропотоки на свои порты. В частности, в 2014 году были опубликованы данные о том, что российские порты (Усть-Луга, Санкт-Петербург и Приморск) заняли сразу три лидирующие позиции среди гаваней на восточном побережье Балтийского моря по показателю переваленных грузов. И лишь начиная с четвертой позиции, в данный рейтинг попадают порты республик Прибалтики — Клайпеда, Рига и Вентспилс.
Читайте также: