Петербургу не хватает средств на строительство метро
Санкт-Петербург, 13 июля, 2016, 15:05 — ИА Регнум. На возведение петербургской подземки не выделяют достаточно средств, чтобы успеть сдать новые станции в изначально намеченные сроки. Об этом заявил генеральный директор «Метростроя» Вадим Александров, передаёт сегодня, 13 июля, корреспондент ИА REGNUM.
В частности, он отметил, что в ближайшее время финансирования не хватит Лахтинско-Правобережной линии. «На следующий год денег выделяется крайне мало. Всего 550 млн рублей, по последним данным. Нужно хотя бы 2,5 млрд рублей», — сказал Александров. Он пояснил, что в 2017 году на линии будут работать два проходческих щита. Александров также заявил, что ему сообщали о предполагаемой корректировке городского бюджета, при которой Смольный добавит средств на линию. «Но я лично в этом сомневаюсь», — заметил глава «Метростроя».
Красносельская-Калининская ветка также, по его словам, строится «крайне плохо». Работы там практически не ведутся, и на данный момент 11 строительных площадок приводят лишь к убыткам, так как их необходимо охранять и освещать. Александров напомнил, что местные жители были недовольны, когда при обустройстве площадок вырубали деревья и ставили заборы, но смирились, так как это нужно для необходимой всем линии метро. Теперь же площадки простаивают, и перспективы открытия новых станций все ещё крайне отдаленные.
«Для чего это нужно было делать, если денег нет? И люди, и я задаемся вопросом. Метро нужно строить только тогда, когда есть деньги. Сейчас немного добавили финансирование, до 549 млн рублей, но этого явно недостаточно. Наша бедность усугубляет нашу бедность», — сказал Вадим Александров.
Он отметил, что станции Фрунзенского радиуса «Метрострой» постарается ввести к декабрю 2017 года, но не исключил, что линию могут пустить без пассажиров — поезда будут ходить в депо «Южное» за одноименной станцией, а станции «Проспект Славы» и «Дунайская» так и останутся недоступными для петербуржцев.
«Прилагаем все усилия, чтоб успеть к декабрю 2017 года. Должны успеть. В депо мы поезда пропустим», — сказал Александров, имея в виду, что в крайнем случае будет организовано техническое движение до депо от «Международной». По его словам, из-за подорожания оборудования и других факторов на Фрунзенский радиус на данный момент тоже не хватает около 4 млрд рублей. Согласно графику, все станции радиуса должны быть открыты в конце 2018 года.