К самой концепции поручения президента РФ разработать и принять поправки, которые сделают Уголовный кодекс более либеральным для российских предпринимателей, изначально относились с известной долей скептицизма. С одной стороны, мысль, безусловно, правильна и нужна — ослаблять административное давление на бизнес, в том числе в сфере уголовного правосудия, необходимо считает адвокат Анзор Ибрагимов. Об этом он заявил корреспонденту ИА REGNUM, комментируя предложение кремлевской рабочей группы о снижении административного давления на бизнес.

Идеи у представителей отечественного предпринимательства имеются, их, вроде, в нужном тоне транслируют и бизнес-омбудсмен Борис Титов, и ТПП, и РСПП, и конечно, отдельные эксперты, отметил Ибрагимов. «Однако условия для реализации плана созданы не самые лучшие — несмотря на хорошее организационное «оформление» в виде создания специальной рабочей группы во главе с руководителем администрации президента Сергеем Ивановым, ситуацию в значительной мере может испортить спешка — президент поручил Госдуме РФ разобраться с этим вопросом до окончания действия своих полномочий, то есть до осени. Качество законопроекта может серьезно пострадать, тем более, что он не «проходной», а (по замыслу) основательный и многофункциональный», — считает эксперт.

«Обсудить и правда есть что — хотя бы пониженный уровень ответственности для предпринимателей-мошенников. Конституционный суд признал не соответствующей Конституции РФ введенную не так давно статью 159.4 УК РФ с особым составом для предпринимателей. Какое решение принимать теперь: прописывать «льготы» в области наказания для бизнесменов, вводить новый привилегированный состав в статью «мошенничество» или делать что-то еще — уже один большой вопрос, требующий пристального внимания. Рабочая группа решила, что все же вынесут на обсуждение версию с дополнением статьи 159 УК РФ. Однако неясна степень детализации составов, к тому же предусмотренный срок лишения свободы (10 лет) вдвое больше бывшего ранее в 159.4 5 лет, что говорит скорее об ужесточении законодательства, чем о его либерализации. Опять же неясно, что в условиях ограниченных сроков с инициативой сделают депутаты», — подчеркнул Ибрагимов.

«Попытка увеличить число составов, по которым предприниматели смогут освободиться от уголовного преследования при условии полного возмещения ущерба, еще на семь, выглядит достойно. Штраф в бюджет, кратные двум размерам ущерба, а не пяти, также добавляет оптимизма. В целом инициативы противоречивые, депутатскому корпусу придется как следует с ними поработать и отшлифовать их перед принятием», — резюмировал эксперт.

Читайте также: Госдуме предлагают смягчить административные санкции для бизнеса

Как сообщало ИА REGNUM, в конце апреля 2016 года кремлевская рабочая группа мониторинга и анализа правоприменительной практики в сфере предпринимательства во главе с руководителем администрации президента РФ Сергеем Ивановым завершила работу над первым законопроектом о смягчении административных санкций для бизнеса. По мнению авторов законопроекта, инициатива призвана «обеспечить дифференциацию условий административной ответственности субъектов малого и среднего бизнеса, предотвратить чрезмерное, не соотносимое с достигнутым уровнем социально-экономического развития Российской Федерации административное принуждение, сделать акцент на профилактике административных правонарушений, совершаемых субъектами малого и среднего бизнеса».