Если бы компании работали более эффективно на экспорт, то падения производства возможно было бы избежать — такое мнение высказал Вице-Губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан в рамках X международной конференции AutoInvest 2016 сегодня, 25 февраля.

По предварительным оценкам, в 2016 объемы производства могу сохраниться на уровне 2015 года, но без сохранений мер поддержки это невозможно. И Правительство Санкт-Петербурга уже наметило основные направления для того, чтобы сохранить показатели, заявил Сергей Мовчан. И в первую очередь это развитие экспортных возможностей автопредприятий. По словам вице-губернатора, отсутствие большой зависимости от внутреннего рынка поможет производствам сохранить объёмы производства и быть менее уязвимыми при падении спроса внутри страны. Однако, по его словам, без повышения уровня локализации трудно увеличить долю экспорта.

«Основным препятствием для экспорта является высокий импорт, поэтому мы должны работать над производством собственных автокомпонентов»,-заявил Сергей Мовчан.

Также вице-губернатор города отметил, что в 2016 году есть шансы сохранить объёмы производства и благодаря эффекту отложенного спроса: на тысячу человек на сегодня приходится 340 авто, а средний возраст автомобилей в России составляет 12 лет, поэтому спрос всё же будет, и накопления потребителей так или иначе будут отходить в экономику.

AutoInvest 2016 — юбилейная X международная конференция по привлечению инвестиций в производство комплектующих для автомобильной промышленности, которая ежегодно проводится в Санкт-Петербурге при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ и Правительства Санкт-Петербурга. Основными направлениями конференции в этом году являются перспективы расширения российского автоэкспорта, локализация производства автокомпонентов и возможности применения альтернативных видов топлива.

Напомним, что В Санкт-Петербурге работают три автомобильных завода следующих компаний: Hyundai, Nissan и Toyota. Кризис предприятий по производству автомобилей проявился с конца 2014-начала 2015 года, когда компаниям из-за нестабильности экономики, падения курса рубля, вызвавшее повышение цен на автомобили, пришлось серьёзно уменьшить объёмы производства. А американский концерн General Motors и вовсе решил уйти с российского рынка: с лета 2015 года GM заморозил производство на заводе под Петербургом. В 2015 году петербургские автозаводы Hyundai, Nissan, Toyota и GM выпустили 307 700 легковых автомобилей, что на 15% меньше, чем в 2014 году.