При нынешних железнодорожных тарифах терминалу по перевалке минеральных удобрений «Калия паркс» в Латвии очень сложно конкурировать с ближайшими портами, заявил член правления предприятия Алвис Хазе, сообщает портал Rus.tvnet.lv.

Комментируя данные о значительном спаде грузооборота и длительном простое терминала, он заявил, что непонятны упреки в адрес руководства «Калия паркс» в неспособности установить контакты с экспортерами «Уралкалий» и «Белорускалий». «Эта проблема имеет коммерческую основу — неконкурентоспособную плату за использование инфраструктуры «Латвияс дзелзцельш (Латвийская железная дорога)», — утверждает представитель предприятия.

Оборот «Калия паркс» в Вентспилсском порту уменьшился с 4,4 млн тонн до 0,14 млн в 2015 году по сравнению с 1997 годом, в то время как на всем восточном побережье Балтийского моря перевалка минеральных удобрений увеличилась за этот период с 9,7 млн тонн до 26,4 млн в 2015 году, заявило управление Вентспилсского порта. По мнению «Калия паркс», это некорректная интерпретация данных, потому что не учитываются в комплексе все факторы, влияющие на перевалку — транзитная политика соответствующих стран, наличие поддержки со стороны государства и самоуправлений, железнодорожные тарифы и другие. Предприятие напоминает, что за 18 лет в Латвии и во всем мире произошло важное перераспределение транзитных грузов. На объемы грузов влияли решения не только Латвии, но и России, Белоруссии и ЕС.

Поскольку Вентспилс находится дальше всего от поставщиков, «Калия паркс» при нынешних тарифах трудно конкурировать с другими портами. Именно из-за тарифов «Калия паркс» потерял большую часть российских и белорусских грузов, так как выгоднее их транспортировать в Клайпеду, сказал Хазе. По его мнению, Латвии необходима единая и сбалансированная экономическая политика, которая создавала бы равные условия для конкуренции между латвийским и балтийскими портами.

Напомним, 5 февраля правление Вентспилсского порта вынесло предупреждение «Калия паркс» с целью добиться обработки грузов в удовлетворительном объеме. В противном случае порт может пересмотреть условия договоров с предприятием, в том числе арендную плату, и даже расторгнуть соглашения в одностороннем порядке.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, эксперты связывают падение грузоперевозок в Прибалтике с тем, что Россия переориентирует товаропотоки на свои порты. В частности, в 2014 году были опубликованы данные о том, что российские порты (Усть-Луга, Санкт-Петербург и Приморск) заняли сразу три лидирующие позиции среди гаваней на восточном побережье Балтийского моря по показателю переваленных грузов. И лишь начиная с четвертой позиции, в данный рейтинг попадают порты республик Прибалтики — Клайпеда, Рига и Вентспилс.

Читайте также: Порты Латвии и Эстонии теряют влияние