Строительству платной трассы в Ленобласти могут помочь деньги «Платона»
Санкт-Петербург, 3 февраля, 2016, 20:14 — ИА Регнум. К финансированию строительства платной объездной дороги в Мурино (на северо-восточном стыке Петербурга и Ленобласти) будут привлечены деньги от сборов системы «Платон» и концессионеров. Заинтересованность в проекте уже проявили Группа компаний «ЛСР», строительная компания «ЦДС» и банк «ВТБ». Об этом сегодня, 3 февраля, по итогам совещания в областном правительстве сообщил заместитель председателя правительства Ленобласти Михаил Москвин, передает корреспондент ИА REGNUM.
Принципиальное решение о строительстве четырехполосной дороги протяженностью 7,8 км в обход поселков Мурино и Девяткино было принято еще в прошлом году. Однако возникли сложности с согласованием прохождения участка трассы по территории Петербурга и несостыковки с интересами ГК «ЛСР» (дорога пройдет вблизи строящегося жилья, чем снизит спрос на квартиры) и Минобороны (в зоне строительства оказалась собственность министерства). В декабре 2015 года участники процесса договорились снять все вопросы к проекту, что и было сделано к настоящему времени.
«По данной дороге мы положительно решили все проблемы. Новый проект включает в себя большую двухуровневую развязку в створе Челябинской улицы (ближайшая развязка от КАДа) и в нем отсутствует две небольшие дороги, которые накладывались на строительство группы компаний ЛСР. Сейчас это вариант, даже с точки зрения комитета по транспорту, наиболее оптимален. Уверен, что летом мы войдём в Госэкспертизу. После получения положительного заключения экспертизы пройдет конкурс по выбору концессионера», — заявил Михаил Москвин.
По его словам, нормативно по проекту на строительство трассы уйдет 2,5−3 года, однако чиновник выразил уверенность, что «это можно сделать быстрее при наличии постоянного финансирования».
Как ранее сообщало ИА REGNUM, ориентировочная стоимость строительства трассы составит 5,5 млрд рублей. Эту же цифру озвучивали и в ходе сегодняшнего совещания.
«Я дал поручение подготовить заявку от области в Росавтодор на софинансирование этой дороги из фонда системы «Платон». Мы подкрепим нашу заявку необходимой документацией, чтобы было больше шансов получить средства», — отметил Москвин.
Заместитель председателя правительства Ленобласти подчеркнул, что в настоящее время есть уже два желающих стать концессионерами в этом строительстве — ГК «ЛСР» и «ЦДС». С аналогичными намерениями ранее выступил банк ВТБ.
«Софинансирование концендента (государство по системе «Платон») и софинансирование концессионером (частный капитал) — это уже два источника, поэтому денег Петербурга, вполне возможно, не потребуется», — отметил Москвин.