Ставка налога на имущество для авиализинговых компаний — и в частности для ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» — будет снижена до 0,3% вместо установленных 1,1%. Такая договоренность, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора 20 января, достигнута между правительством региона и руководством «ИФК».

Встреча главы региона Алексея Гордеева с генеральным директором ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» Александром Рубцовым состоялась 19 января. Основным вопросом встречи стала именно возможность предоставления дополнительных льгот авиализинговым компаниям по налогу на имущество организаций с 2016 года.

Как отмечалось, правительство региона пошло навстречу «Ильюшин Финанс» и приняло решение о снижении налоговой ставки до 0,3%. Губернатор отметил заинтересованность правительства в том, чтобы крупный налогоплательщик остался в регионе.

Соответствующие поправки уже внесены в закон Воронежской области «О налоге на имущество организаций», прошли стадию согласования на уровне исполнительной власти региона. Окончательно законопроект будет рассмотрен облдумой в феврале.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, до последнего времени региональным законом для авиализинговых компаний была установлена нулевая налоговая ставка на имущество организаций. Однако в ноябре прошлого года областная дума установила для таких компаний (прежде всего, речь идет об ОАО «Ильюшин Финанс Ко.») ставку в 1,1%.

В начале января пресс-служба «ИФК» распространила сообщение о смене юридического адреса — компанию планировали перерегистрировать в Ульяновской области, где льготы были установлены еще в 2013 году. Условием, в случае выполнения которого руководство компании было готово оставить юридическим адресом Воронеж, было снижение ставки до 0,3%.

Добавим, что ранее эксперты оценили потери бюджета Воронежской области от ухода «Ильюшин Финанс» в 100−150 млн рублей, тогда как в правительстве региона на этапе принятия поправок, отменяющих льготы, напротив, говорили о дополнительном доходе в 130 млн рублей.

Справка ИА REGNUM. ОАО «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) создано в 1999 году с целью обеспечения финансирования поставок гражданских самолетов российского производства на внутренний и международный рынок, зарегистрировано в Воронеже. В 2001 году основным акционером компании становится Российская Федерация. С 2007 года ИФК входит в состав ОАО «Объединенная Авиастроительная Корпорация» (ОАК).