Компаниям «КрасАвия» и «Якутия» отказано в господдержке при перевозках пассажиров во Владивосток, Южно-Сахалинск и Хабаровск из Благовещенска. На 2016 год, согласно информации, опубликованной на официальном сайте Росавиации, эти направления исключены из перечня федеральных субсидированных маршрутов.

Читайте также: Доступность авиаперевозок на Дальнем Востоке хотят повысить субсидированием

«По данным Росавиации за 2015 год пассажиропоток на этих направлениях выше, чем предусмотрено программой субсидирования. Предполагается, что авиакомпании вполне могут летать безубыточно, — прокомментировал ситуацию гендиректор аэропорта Благовещенска Валерий Шлегель, — В то же время мы считаем, что данные маршруты необходимо сохранять всеми силами. У нас очень большие расстояния. Люди должны иметь возможность быстро добраться в тот или иной пункт Дальнего Востока. И считаем, что высокий пассажиропоток как раз доказывает востребованность этих маршрутов. От имени Правительства Амурской области подготовлено обращение в Минтранс России и Росавиацию о необходимости сохранения субсидирования существующей маршрутной сети».

По его мнению, в сложившейся ситуации остаётся открытым вопрос о базировании компании «КрасАэро» в аэропорту Благовещенска и её полётов оттуда по Дальневосточному региону. Притом, что накануне с этой авиакомпанией было подписано дополнительное соглашение о предоставление скидок на аэропортовое обслуживание с целью поддержки авиакомпании. На очередном совещании по поддержке межрегиональных перевозок, проходившем в Москве, был решён вопрос субсидирования на маршруте — Благовещенск-Южно-Сахалинск, выполнять его буде авиакомпания «Аврора»: с 1 февраля — два раза в неделю, с 1 апреля — 3 раза в неделю. «Сейчас мы ведём переговоры с компанией «Ираэро» о расширении географии полётов из Благовещенска», — рассказал Валерий Шлегель.

Напомним, начиная с января 2015 года, по федеральной программе субсидирования авиарейсов авиакомпания «Якутия» осуществляет полеты по маршруту Якутск-Благовещенск — Хабаровск. С апреля 2015 года на основании постановления Правительства РФ от 25.12.2013 № 1242 авиакомпания «КрасАвиа» расширила географию регулярных авиаперелётов по Сибири и Дальнему Востоку и открыла новые рейсы на региональных направлениях по специальному субсидированному тарифу, куда вошли маршруты Благовещенск-Владивосток и Благовещенск-Южно-Сахалинск.

Как сообщало ИА REGNUM, о необходимости субсидировать авиапервозки между городами Дальнего Востока вне зависимости от того, превышает ли пассажиропоток 10 тысяч человек или нет, накануне заявлял губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко. По его мнению, такая мера нужна для того, чтобы авиаперевозки оставались доступными.

«Мы предлагаем пересмотреть постановление Правительства № 1242, которое регламентирует систему подхода к субсидированию региональных перевозок. Это решит несколько вопросов транспортной доступности. Например, сейчас, если пассажиропоток превышает 10 тысяч человек, то он считается рентабельным, и больше не субсидируется. Однако на практике востребованные у населения рейсы, выйдя на этот рубеж, прекращают своё существование», — отметил глава Сахалина.

Так, субсидирование рейса Ноглики — Хабаровск по итогам 9 месяцев 2015 года прекратили: был превышен предельный уровень пассажиропотока. Это привело к значительному повышению тарифа, к снижению количества пассажиров и, в конечном счете, к отмене рейса, отметил глава Сахалина. Между тем, маршрутом пользовались жители Александровск-Сахалинского, Ногликского и Тымовского районов, которые теперь вынуждены добираться за 500−700 километров до Южно-Сахалинска и только оттуда лететь в Хабаровск. Рентабельность рейса Ноглики — Хабаровск без субсидирования может быть обеспечена лишь полной загрузкой в течение года, но практически это невозможно осуществить из-за сезонности полётов.