Для того, чтобы авиаперевозки на Дальнем Востоке оставались доступными, необходимо субсидировать рейсы независимо от того, превышает ли пассажиропоток 10 тысяч человек или нет. Такое мнение высказал губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко на совещании в правительстве РФ, сообщили в департаменте информационной политики аппарата губернатора. По его итогам принято решение создать рабочую группу, которая приступит к разработке обеспечивающих доступность авиаперелетов на Дальнем Востоке поправок, передает корреспондент ИА REGNUM

Мы предлагаем пересмотреть постановление Правительства № 1242, которое регламентирует систему подхода к субсидированию региональных перевозок. Это решит несколько вопросов транспортной доступности. Например, сейчас, если пассажиропоток превышает 10 тысяч человек, то он считается рентабельным, и больше не субсидируется. Однако на практике востребованные у населения рейсы, выйдя на этот рубеж, прекращают своё существование», — отметил глава Сахалина.

Так, субсидирование рейса Ноглики — Хабаровск по итогам 9 месяцев 2015 года прекратили: был превышен предельный уровень пассажиропотока. Это привело к значительному повышению тарифа, к снижению количества пассажиров и, в конечном счете, к отмене рейса, отметил глава Сахалина. Между тем, маршрутом пользовались жители Александровск-Сахалинского, Ногликского и Тымовского районов, которые теперь вынуждены добираться за 500−700 километров до Южно-Сахалинска и только оттуда лететь в Хабаровск. Рентабельность рейса Ноглики — Хабаровск без субсидирования может быть обеспечена лишь полной загрузкой в течение года, но практически это невозможно осуществить из-за сезонности полётов. Олег Кожемяко предложил предусмотреть механизм дальнейшего субсидирования маршрута после превышения уровня пассажиропотока в 10 тыс. человек.

«В соответствии с тем же постановлением право на получение субсидий имеют рейсы, выполняющиеся из труднодоступного населенного пункта в узловой аэропорт. Но из 8 дальневосточных регионов они определены только в четырёх — это Владивосток, Хабаровск, Якутск, Южно-Сахалинск. Необходимо в каждом субъекте федерального округа определить узловой аэропорт на базе каждого административного центра. Если в перечень узловых аэропортов включить аэропорты Анадыря, Благовещенска, Магадана, Петропавловска-Камчатского, то это позволит задействовать как можно большее число малых аэропортов, расширить маршрутную сеть. Кроме этого необходимо определить перечень социально-значимых маршрутов по Дальневосточному региону и поддерживать их со стороны государства на постоянной основе», — уверен сахалинский губернатор.

Он также отметил необходимость сокращения разницы в тарифах на перелёты между регионами Дальнего Востока и дальнемагистральными маршрутами. Для этого предлагается субсидировать перелеты между узловыми аэропортами. Иначе получается, что билет в соседний регион обходится дороже, чем перелёт с Дальнего Востока до Москвы.

Как сообщало ИА REGNUM, по мнению экспертов снизить цены на авиаперевозки на Дальний Восток из других регионов также можно только искусственно. Заниженные цены на перелеты специалисты называют причиной банкротства «Трансаэро». Компания делала это за счет демпинга, наращивания долгов и прочих рискованных с точки зрения бизнеса решений, считает известный экономист, директор Института проблем глобализации, доктор экономических наук Михаил Делягин.

По словам известного авиационного эксперта, главного редактора отраслевого агентства «АвиаПорт» Олега Пантелева, себестоимость одного пассажирокилометра у лоукостеров сегодня составляет 5 центов или около 3 рублей. «Это означает, что перевозка одного пассажира, к примеру, во Владивосток сегодня обходится авиакомпании примерно в 20 тысяч рублей в одну сторону. Тариф в 18 тысяч рублей туда и обратно позволял бы «Аэрофлоту» зарабатывать два года назад, когда доллар и евро стоили вдвое дешевле. А сейчас, когда рубль в два раза дешевле, говорить об окупаемости рейсов вообще не приходится», — считает эксперт.

Читайте также: Эксперты: цена авиабилетов на Дальний Восток соответствует рынку