ЗАО «Орлэкс» — когда-то крупнейшее предприятие отечественного приборостроения, а теперь банкрот — потеряло инвестора. ООО «Промтэкс», учрежденное в 2014 году, должно было стать арендатором оборудования предприятия, однако сегодня стало известно, что проект заморожен — как минимум до весны 2016 года.

ООО «Промтэкс», подконтрольное орловскому предпринимателю и депутату гордумы областного центра Олегу Карпикову, сообщило о намерении расторгнуть договоры аренды помещений завода и промоборудования, сообщил Коммерсант 13 ноября. Соглашения были заключены с ЗАО «Орлэкс» прошлым летом. Они предусматривали передачу в аренду «Промтэкс» помещения площадью 16 тыс. кв. м, а также оборудования за плату в размере 80 тысяч рублей. «Коммерсантъ» располагает копией уведомления о расторжении договора за подписью гендиректора «Промтэкса» в адрес конкурсного управляющего завода. Причиной указана «неопределенность, в которой предприятие не может планировать свою деятельность и вынуждено приостановить проект». Речь идет о направленном в арбитражный суд заявлении одного из кредиторов «Орлэкса» (московского коллекторского агентства) о признании недействительными решений собрания кредиторов банкротящегося завода — этими решениями были утверждены новые арендные ставки и порядок продажи имущества завода. В связи с этим инвестор принял решение заморозить проект до апреля 2016 года — к этому сроку заявление кредитора должно быть рассмотрено в судах.

ЗАО «Орлэкс» считалось одним из крупнейших предприятий российского приборостроения. Продукция завода применялась в промышленной, транспортной и бытовой холодильной технике, электротепловом оборудовании, системах кондиционирования воздуха, вентиляции, отопления, водоснабжения, контроля работы дизельных установок и других объектов. Среди клиентов завода числились ЗАО «Стинол», АО «Атлант», АО «Норд», ОАО «Лысьвенский металлургический завод», ОАО «АвтоВАЗ», ОАО «Заволжский моторный завод», ПО «Минский моторный завод». В декабре 2008 года руководство завода обратилось в суд о признании предприятия банкротом — к тому времени общая кредиторская задолженность предприятия составила более 624 млн рублей или 21,5 млн долларов США. Суд удовлетворил заявление. На данный момент у предприятия более 100 кредиторов, сумма долгов составляет свыше 800 млн рублей.

Читайте по теме:На орловском заводе ОРЛЭКС сокращают три четверти работников

Орловские власти обещают трудоустроить сотрудников «Орлэкса»

Рабочие орловского завода обратились за помощью к Путину

Как сообщало ИА REGNUM, в 2014 году глава региона (тогда еще — с приставкой «врио») Вадим Потомский пообещал предприятие спасти, коллектив — сохранить, в ноябре того же года был найден и инвестор — Олег Карпиков. В декабре прошлого года он учредил ООО «Промтэкс» с уставным капиталом в 20 тыс. рублей и разработал план вывода предприятия из кризиса, который был утвержден рабочей группой при правительстве области. В соответствии с планом, «Промтэкс» получал в аренду оборудование и технологическую документацию и брало на себя обязательства по обеспечению поставки материалов и комплектующих на работающие производства «Орлэкса». Немаловажным пунктом плана был постепенный перевод сотрудников завода в «Промтэкс».

Между тем, еще весной стало известно, что «Промтэкс» перестал выполнять свои обязательства по оплате заявок «Орлэкса» на приобретение материалов и комплектующих. В июне стало известно об увольнении 170 сотрудников «Орлэкса», тогда же первый заместитель губернатора и председателя правительства Орловской области Александр Бударин заявил, что часть уволенных с «Орлэкса» будут переведены на «Промтэкс» — фактически же успели перейти лишь 47 рабочих из 200.

Переход, заявил тогда Бударин, будет поэтапным: в течение июля 2015 года на новое производство планировалось принять около 40 человек основного персонала, часть в августе и основная масса в сентябре. Именно на сентябрь и планировался запуск производства на площадях «Орлэкса», однако этого не произошло.

По данным местных СМИ, на базе «Орлэкса» могут создать частный технопарк. Какова судьба бывших рабочих «Орлэкса» — неизвестно.