С начала 2015 года российский авторынок стремительно сокращается. Причиной этому стала в большей степени нестабильность валют. Однако нормализовавшийся курс рубля также является причиной сокращения рынка, считает Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.

«Основная причина разворота тренда — нынешний стабильный курс рубля, неожиданное падение которого в августе привело к увеличению продаж за счет будущих периодов. Именно покупателей, сделавших свой выбор в то время, сейчас и не хватает», — отмечает Шрайбер.

Кроме стабильности рубля, одной из причин значительного сокращение рынка в этом месяца эксперты считают приостановку правительственной программы по поддержке утилизации и трейд-ин, первоначально начатой в сентябре прошлого года. Однако эта программа не позволила в конце 2014 значительно поднять спрос на машины, что с успехом удалось сделать скачущему рублю. В результате чего под конец года склады дилеров опустели, а с января 2015 авторынок начал свое стремительное падение.

Таким образом, в октябре в лидерах по продажам стали: Lada (20 592 шт), Kia (14 422 шт.), Hyundai (14 145 шт.), Renault (10 816 шт.) и Volkswagen (6 927 шт.). Однако несмотря на первое место в рейтинге, АвтоВАЗ в октябре коснулось значительное сокращение — 46% по сравнению с октябрем прошлого года и 45% по сравнению с октябрем 2013 года. Данное падение объясняется повышением цен на автомобили «Лада». В сентябре вместе с иностранными автопроизводителями АвтоВАЗ объявил о повышении цен на свою продукцию: Lada Kalina подорожала на 2,5−3,5%, Kalina Cross — на 2,8−2,9%, Lada Granta — на 2,3−3,4%, Lada Ladgus — на 2,8−3,5%. Таким образом, спрос на автомобили Lada начал падать, ведь именно покупатели бюджетных автомобилей особо чувствительны к повышению цен. Отметим, Lada Kalina является одной из самых продаваемых автомобилей в России.

В числе аутсайдеров в этом месяце оказались такие марки как: SsangYong (-96%), что в очередной заставляет южнокорейского производителя задуматься о своей судьбе на российском рынке; китайская Great Wall (-91%), Jeep (-80%), а также французские марки Peugeot (-73%) и Citroen (-69%).

Положительная динамика за 2015 год наблюдается исключительно у небольшого числа автопроизводителей, среди них: Datsun, Brilliance и премиальные автомобили Porshe и Lexus.

Напомним, в октябре Ассоциация европейского бизнеса изменила прогноз продаж автомобилей в России — в 2015 году в падение будет больше, чем предполагалось ранее. Этому послужили неутешительные итоги рынка за первое полугодие. Так, в соответствии со скорректированным прогнозом АЕБ, продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2015 году снизятся на 36% — до 1,55 миллиона единиц. Прогноз европейских аналитиков, опубликованный в январе, предполагал сокращение рынка на 24%.

Как сообщало ИА REGNUM, в августе и сентябре 2015 года Российский авторынок показал наименьшее падение — 19%. В сентябре рынок также показал не такие плачевные результаты — 28,6%.