В Волгограде депутаты областной думы озаботились судьбой речного вокзала в Центральной районе города. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе законодательного органа региона 27 июня, перспективы дальнейшей эксплуатации гидротехнических сооружений волгоградского речного вокзала обсуждались на днях на заседании комитета регионального парламента по промышленности, ТЭК, транспорту и дорожному хозяйству.

Игорь Новиков - заместитель руководителя регионального комитета транспорта и дорожного хозяйства, по чьей инициативе был поднят этот вопрос, пояснил, что 31 июля истекает срок, предписанный прокуратурой для ликвидации аварийного состояния стенки причала речного вокзала. Несмотря на то, что объект находится в собственности муниципалитета, администрацией Волгограда необходимых действий по капремонту до сих пор предпринято не было.

«Мы обращаемся к областным депутатам за содействием в скорейшем решении этого вопроса», — добавил Новиков.

Отметим, что на заседание комитета представители органов местного самоуправления Волгограда не явились. Поэтому депутаты приняли решение детально рассмотреть проблему аварийного состояния гидротехнических сооружений речного вокзала на совместном выездном совещании парламентского комитета, профильных комитетов администрации области и города. Провести его намечено в срок до 7 июля.

Напомним, в прошлом году о плачевном состоянии берегоукрепительных сооружений заявляла прокуратура. Результаты проверки, проведенной надзорным ведомством, оказались неутешительными. Как оказалось, бетонная облицовка железобетонных плит и межсекционных строительных швов берегоукрепительных элементов разрушена, парапетные плиты и подпорные стены находятся в крайне неудовлетворительном состоянии, а решетки лотков системы отвода поверхностного стока забиты мусором. Такое халатное отношение специалистов МУП «Берегоукрепление» к состоянию гидротехнических сооружений на Центральной набережной, по мнению органов прокуратуры, могло привести к ЧС. В этой связи надзорное ведомство потребовало отремонтировать стенки и парапеты на Центральной набережной. Суд требования прокурора поддержал. Годом ранее МУП «Берегоукрепление» на необходимость отремонтировать гидротехнические сооружения указало Нижне-Волжского управление Ростехнадзора. Согласно предписанию срок на это отводился до 29 мая 2014 года. До настоящего времени работы начаты не были.

В марте 2011 года иск Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора к МУП «Берегоукрепление» и муниципалитету Волгограда рассматривался Советским районным судом. Истец также требовал обязать ответчика провести капитальный ремонт гидротехнических сооружений в Центральном районе Волгограда. Уже тогда проверка на безопасность сооружений речпорта не была пройдена.

На прекращении эксплуатации причальной стенки и запрете швартовки теплоходов у здания речного вокзала специалисты настаивали и семь лет назад. В 2008 году специалисты речпорта после проведенного обследования гидротехнических конструкций причальной линии пришли к выводу, что пассажирские причалы находятся в аварийном состоянии, и это является результатом не только длительной эксплуатации, но и допущенных ошибок при строительстве.

Добавим, что целый ряд недостатков в конструкции причальной эстакады был выявлен еще в 1985 году. Тогда исследования проводил институт «Ленгипроречтранс».

Для справки: Строительство речного вокзала в Волгограде началось в 1967 году, первая очередь была сдана в эксплуатацию в 1980 году. Вторая очередь, включающая в себя Центральный концертный зал, была открыта в 1989 году.