Компания «Ташгорпасстранс», управляющая общественным транспортом в Ташкенте, официально уведомила пассажиров об увеличении интервала между рейсами автобусов в столице Узбекистана из-за дефицита топлива. Несмотря на то, что, по заверению компании, данные меры носят временный характер, эксперты говорят о тенденции по сокращению предоставления услуг компанией в связи с перманентными проблемами с топливом.

noviyvek.uz

«Дефицит солярки перманентный. Думается, что общественный транспорт будет ходить теперь намного реже», — сказал корреспонденту ИА REGNUM эксперт, знакомый с ситуацией в сфере общественного транспорта.

«Стоит отметить, что острый дефицит дизельного топлива, на которое и рассчитаны автобусы, задействованные на городских маршрутах, давно ощущает вся республика. Нехватка собственных ресурсов вкупе с тотальным сокращением поставок нефти на толлинговой основе из-за рубежа сделали дизельное топливо фантастически дорогим», пишет Узметроном.

По данным издания, в отдельных регионах Узбекистана 1 литр солярки стоит 7−10 тысяч сумов ($2,7−4 по курсу ЦБ), а цены на бензин в регионах на треть выше тех, что официально установлены правительством, но действуют только в столице. «Понятно, что дефицит топлива и реально сложившиеся цены на него делают любое производство, так или иначе связанное с использованием автотранспорта, нерентабельным и неконкурентоспособным», — говорится в публикации.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в Узбекистане, кроме Ташкента и Ташкентской области, наблюдается дефицит бензина, им торгуют по цене, вдвое превышающей государственные тарифы. Цены на автомобильное топливо повысились в Узбекистане с 1 января в среднем на 13%. Также на 10% повышены ставки на потребление сжиженного газа, который использует в качестве автотоплива почти половина узбекского транспорта. В Узбекистане функционируют три нефтеперерабатывающих завода: Бухарский, Ферганский и Алтыарыкий. Из-за истощения узбекских месторождений добыча нефти и газового конденсата последние годы в республике падает.