Объём финансирования сокращается в 64 раза

Финансирование строительства метрополитена в Екатеринбурге существенно сокращается. Согласно изменениям в приложении к муниципальной программе «Развитие Екатеринбургского метрополитена на 2014-2018 годы» объём финансирования сократился до 650 млн 410 тысяч рублей. Согласно предыдущему постановлению № 3734 от 31.10.2013 года, на строительство метрополитена в Екатеринбурге до 2018 года планировалось истратить 41,7 млрд рублей, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Постановление 2013 года предполагало привлечение из бюджета города и области по 10,5 млрд. рублей и 20 миллиардов из федерального бюджета. В новой редакции приложения подписанного 2 апреля исполняющим обязанности руководителя администрации Екатеринбурга Сергеем Швиндтом, финансирование программы ограничено. 649 450 тыс. рублей будет выделено из городской казны и 89 419 тыс. рублей из областного бюджета. Федерального финансирования проекта в постановлении не предусмотрено.

Таким образом, строительство второй линии метро к 2018 году уже не входит в планы города. По новому положению, к указанному сроку ожидается подготовка проектно-сметной документации, и погашение задолженности перед кредиторами. По предыдущему положению планировалось увеличить число станций до 13, протяжённость линии до 17 километров.

«Мы не собираемся отказываться от строительства метрополитена», — пояснил пресс-секретарь городской администрации Денис Сухоруков. «Екатеринбург не может в одиночку профинансировать такой проект, для его реализации необходимо привлечение областных и федеральных средств. К сожалению, областные власти не смогли на данный момент пролоббировать важность и необходимость продолжения строительства новой линии метро в Екатеринбурге. Тем не менее, город будет готовить проектно-сметную документацию. Мы надеемся, что в будущем областным властям удастся решить вопрос о финансировании, убедить федеральный центр в необходимости развития метрополитена в Екатеринбурге. Имея на руках готовую документацию, мы сможем немедленно приступить к строительству новой линии», — подытожил Денис Сухоруков.

Напомним, на сегодняшний день протяжённость линии метро в Екатеринбурге составляет 12 тыс. 700 метров и перевозит ежедневно 150 тыс. пассажиров между девятью станциями. Отметим, первый подземный поезд в городе перевёз пассажиров 27 апреля 1991 года.