Эксперт: «Умные» светофоры в Петербурге требуют больших денег
Санкт-Петербург, 14 января, 2015, 14:02 — ИА Регнум. «Первый светофор, который появился на улице нашего города, был оснащен кнопочным управлением. Жизнь не стоит на месте, и теперь мы располагаем „умными“ светофорами. В последнее время активно внедряем системы адаптивного управления. То есть управления при помощи компьютера, регулирующего длительность сигнала в зависимости от загруженности автотрассы в ту или иную сторону», — рассказал в ходе пресс-конференции, посвященной 85-летию со дня установки первого в России светофора и перспективам развития системы управления дорожным движением в мегаполисе, директор по развитию Дирекции по организации дорожного движения Санкт-Петербурга Сергей Зайченков. Об этом сегодня, 14 января, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
Он напомнил, что в 2013 году был осуществлён пилотный проект на Васильевском острове, позволяющий централизованно регулировать движение автотранспорта, в зависимости от дорожной ситуации. «А сегодня мы организовали оптимальные алгоритмы работы светофоров и на отдельных перекрестках, точнее — на 35 объектах, и к концу года намерены сделать то же на 135 светофорных объектах», — отметил он.
По словам Сергея Зайченкова, в минувшем году город потратил на нужды в связи с необходимостью улучшать порядок регулирования движения автотранспорта 500 млн рублей. Эти средства пошли на новые светофорные объекты (79 адресов) и реконструкцию старых светофоров (36 адресов — на 26 из них работы полностью завершены). «Большое время уходит на согласование проектов, — подчеркнул он. — Суммарно в минувшем году проекты касались 62 адресов, 29 из них — новое строительство. Но беда в том, что бюджет конечен, а установка и эксплуатация „умных“ светофоров требует денег. Происходит снижение финансирования, и мы вынуждены подстраиваться под бюджет».
Напомним, 15 января 1930 года в Ленинграде на пересечении проспектов 25 Октября и Володарского (ныне вновь Невского и Литейного) заработало техническое устройство, регулирующее движение пешеходов и транспорта.