Проезд по трассе М-11 Москва — Санкт-Петербург от МКАД до Шереметьево с 1 июля 2015 года будет стоить 100 рублей, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе правительства Москвы со ссылкой на руководителя администрации президента РФ Сергея Иванова.

По его словам, скоростная автотрасса до Петербурга будет полностью открыта к чемпионату мира по футболу. «Два участка трассы ещё не разыграны на конкурсе. Планируется это сделать в марте 2015 года, а все остальные участки уже строятся», — заявил он.

При этом тариф проезда по трассе строго фиксирован и не будет увеличиваться. «Проезд от Кольцевой дороги до Шереметьева с 1 июля будущего года будет стоить 100 рублей, а проезд по всему участку до Солнечногорска будет стоить 300 рублей. Суммы зафиксированы и меняться не будут. Что касается новых участков, то там рост платы возможен только в пределах инфляции», — заключил Иванов.

Иванов принял участие в открытии головного участка скоростной автодороги М11 Москва — Санкт-Петербург. Участок с 15-го по 58-й километр является головным сегментом строящейся платной автодороги М11 Москва — Санкт-Петербург, которая станет альтернативой существующей федеральной трассе М10 «Россия». Расчётная скорость магистрали — 150 км/ч, общая протяжённость — 669 км. Открытие головного участка М11 обеспечит подъезд к международному аэропорту Шереметьево, подмосковным городам: Химки, Долгопрудный, Сходня и Зеленоград. До 1 июля 2015 года участок будет эксплуатироваться в тестовом режиме.

Финансирование строительства осуществлялось за счёт средств федерального бюджета, собственных и заёмных средств. Стоимость строительства первого участка составила 72 млрд рублей, сообщил главный операционный директор группы Vinci — акционера ООО «Северо-Западная концессионная компания» — Пьер Капе. «Для осуществления проекта были привлечены четыре источника: государственная поддержка в размере 23 млрд рублей, инвестиции акционера в сумме 10 млрд рублей, банковские кредиты в размере 29 млрд рублей и беспрецедентный для такого проекта облигационный выпуск на сумму 10 млрд рублей», — уточнил он.

При реализации данного проекта впервые в России применен механизм государственно-частного партнерства в форме концессионного соглашения, обеспечивающий привлечение частных инвестиций и замещение ими части бюджетных расходов для строительства инфраструктурного объекта, отметили в пресс-службе администрации Химок.

Бусиновская транспортная развязка обеспечивает въезд и выезд автомобилей, следующих по трассе М11 на МКАД и в город. Она стала первым в России пятиуровневым транспортным сооружением.