Будущее Армении зависит от проекта строительства автомагистрали «Север-Юг» и железнодорожного сообщения по линии Россия-Грузия-Армения-Иран. Об этом 9 октября в Москве заявил директор Центра интеграционных исследований ЕАБР Евгений Винокуров, затрагивая тему российских инвестиций в Армении, передает корреспондент ИА REGNUM.

По его словам, эти два проекта являются «пробивными» для Армении. «В Армении российские инвестиции очень сильны во всех важных отраслях — энергораспределение, электрогенерация, газораспределение, обрабатывающая промышленность. Сейчас цветет тема автомагистрали „Север-Юг“ и восстановления жд-сообщения России и Ирана через, в том числе, Армению. Если эту тему довести до конца, то объем инвестиций будет расти, и в экономическом будущем Армении сомневаться не придется», — заявил Винокуров.

Одновременно Винокуров отметил, что перспективы экономического развития Армении, которые укреплялись позитивными прогнозами в связи с развитием интеграционных процессов на евразийском пространстве, оказались в некоторой степени искажены в силу политических факторов. Речь об антироссийских санкциях Запада, ответных мерах, давлении на российский рубль и пр.

По мнению Винокурова, все это косвенно сказывается на Армении и ее обороте со странами-участницами евразийского интеграционного проекта. «А как это может не отразиться? Россия — 87% евразийской тройки, вместе с Арменией и Киргизией это 84%. Разумеется, когда мы говорим о 5/6 интеграционного союза, это не может не иметь последствий. Но разве интеграция в этом виновата? Если говорить о той же Армении, еще не будучи членом блока, эта страна получила цены на газ и обнуленные тарифы на неограненные алмазы. Иными словами, Армения еще не вступила, а конфеты — да вот же они, на столе», — напомнил он.

Напомним, что автомагистраль «Север-Юг» находится в процессе реализации, а основным донором проекта является Азиатский банк развития. В последнее время к финансированию проекта подключился и ЕАБР. Несколько сложны перспективы строительства железной дороги из Армении и Иран. Проект пока находится на уровне поиска путей финансирования.