"Армавиа" обанкротилась в результате плохого менеджмента - гендиректор нацперевозчика Армении
Армения, 11 апреля, 2013, 19:49 — ИА Регнум. После банкротства армянского национального авиаперевозчика "
По мнению Мовсисяна, мировой опыт в сфере гражданской авиации весьма разнообразен. "Может быть также вариант, когда государство и частная компания вместе участвуют в работе национального авиаперевозчика. Таким образом, наше государство, исходя из своей специфики, должно принять решение", - подчеркнул глава ведомства, добавив, что факт банкротства "Армавиа" свидетельствует о том, что у компании в резерве не было плана по кризисному управлению. В условиях, когда в мире идет процесс укрупнения авиаперевозчиков посредством слияний или альянсов, государственное участие в создании авиакомпании должно быть детально обосновано. "В таком случае, чтобы противостоять конкуренции государство должно серьезно поддержать, субсидировать компанию", - сказал Мовсисян.
Гендиректор компании "Армавиа"
Сразу после начала процесса банкротства "Армавиа" и прекращения всех полетов, цены на авиабилеты в Армении существенно подорожали. "После ухода с рынка нашей компании цены на билеты существенно возросли. Сейчас нужно думать и об этом. Вакуум на рынке, образовавшийся после ухода "Армавиа", дает о себе знать. Пока, что никакая другая компания не выразила желание прийти на рынок и занять место "Армавиа", - сказал Беллуян.
В банкротстве национального авиаперевозчика есть также и вина правительства, так как оно, зная о проблемах компании, уже два года не предпринимало никаких мер, в частности, высоких тарифов в международном аэропорту "Звартноц", заявил председатель Общественной палаты Армении
В настоящий момент пока идут обсуждения на счет вариантов формирования нового авиаперевозчика, по словам Венде, есть возможность хотя бы на время перейти к режиму свободного неба. "Сейчас подорожали цены на билеты, сформировалась сложная ситуация. Создание нового авиаперевозчика в лучшем случае может длиться 6 месяцев. Поэтому в целях разгрузки ситуации и снижения тарифов на билеты можно на время перейти к режиму свободного неба. Это также будет хорошим опытом для Армении. Сейчас есть много авиакомпаний, которые при режиме свободного неба приступят к полетам в Армению", - подчеркнул он.
С предложением перехода к режиму свободного неба не согласился Вазген Манукян, отметив, что Армения находится в специфичном положении, так как есть незавершенная война в Карабахе. "На вопрос нужно смотреть с точки зрения национальной безопасности. Есть незаконченная война в Карабахе и пример ситуации в Сирии. Нет гарантии, что при полном переходе к режиму свободного неба иностранные компании продолжат осуществлять рейсы, если ситуация здесь обострится", - заключил Манукян.