Аварийным было признано еще 30 марта 2012 года состояние правой тротуарной консоли (при движении из Санкт-Петербурга), которая обрушилась на железнодорожные пути направления Гатчина - Санкт-Петербург. Как сегодня, 6 апреля, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Смольного, это потребовало незамедлительных работ по обеспечению надежности ее крепления, о чем СПб ГУП "Мостотрест" были направлены обращения в ГИБДД и ОАО "РЖД" с просьбой согласовать ограничения движения на путепроводе и предоставить технологические "окна" в движении поездов для демонтажа данной консоли.

"Движение пешеходов по правому тротуару было закрыто, - сообщили в пресс-службе. - В период с 30.03.2012 года был произведен демонтаж перильного ограждения и обрезка части консоли для устранения возникающего момента. Данные меры позволили избежать более негативных последствий".

Основными причинами возникновения дефектов в конструкциях, как отметили в пресс-службе, послужил строительный брак, выразившийся в недостаточном армировании тротуарной консоли при строительстве путепровода в 1949 году. Это было выявлено при обрушении консоли.

Резким развитием дефектов послужило установление в марте 2012 года резкого перепада температуры от -10 ночью до +15 на солнце в дневное время. В соответствии с "Концепцией развития и приведения в нормативное состояние дорожных сооружений Санкт-Петербурга до 2015 года", Гореловский путепровод был признан объектом, подлежащим переустройству в 2008 году. В результате корректировки и продления срока действия Концепции до 2020 года работы капитального характера были перенесены на 2013 год.

Напомним, что 5 апреля в 20:30 в районе 19 км Таллиннского шоссе с автомобильного путепровода, находящегося на балансе ГУП "Мостотрест", на контактную железнодорожную сеть произошло обрушение железобетонной конструкции виадука. В результате чего было временно остановлено движение пригородных электропоездов на перегонах Лигово - Горелово и Горелово - Красное Село Гатчинского направления Октябрьской железной дороги. На месте происшествия работали сотрудники МЧС, аварийные службы, руководители железной дороги и администрации района, был задействован восстановительный поезд. Напомним также, что Гореловский путепровод расположен на 11 км автомагистрали М11 "Нарва" (Таллиннское шоссе) и пересекает пути железнодорожной линии Санкт-Петербург - Красное Село. Путепровод сооружен в 1949 году управлением строительства №17 ГУШД МВД СССР.