ОАО "Магнит" в первом полугодии 2011 года увеличило чистую прибыль по МСФО (международным стандартам финансовой отчетности) на 1,83% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 4 млрд 17,37 млн рублей, говорится в сообщении эмитента. Рост чистой выручки за тот же период сравнения составил 51,06%, она достигла 156 млрд 595,52 млн рублей.

Аналитики уже отметили, что отчетность ведущей российской торговой сети оказалась хуже ожидаемой. В частности, чистая прибыль на 5% ниже, чем предполагали в "Альфа-банке" и на 10% ниже консенсус-прогноза "АФИ-Интерфакса". В свою очередь, генеральный директор "Магнита" Сергей Галицкий, представляя результаты отчетности, заявил, что во втором квартале компания была сфокусирована на работе с эффективностью. "Негативные тренды, обозначившиеся в начале года и приведшие к снижению доходности в первом квартале 2011 года, были преодолены, что нашло отображение в росте маржи EBITDA второго квартала. Снижение темпов прироста выручки объясняется значительным ростом сопоставимой базы начиная с лета 2010 года. Во втором полугодии Компания продолжит развитие по двум основным направлениям - наращивание доли рынка и работа по увеличению операционной эффективности", - заявил Галицкий.

В первом полугодии "Магнит" открыл 405 магазинов (364 "магазина у дома", 15 гипермаркетов и 26 магазинов косметики) и увеличил свои торговые площади на 39,51% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 1 млн 612,85 тыс. кв. метров. Общее количество магазинов сети на 30 июня 2011 года составило 4,460 (4,366 "магазинов у дома", 66 гипермаркетов и 28 магазинов косметики).

Показатель EBITDA (прибыль до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений) в рублях вырос к первому полугодию 2010 года на 35,73% до 10 млрд 275,01 млн рублей. Маржа EBITDA (отношение к выручке) в январе-июне 2011 г. составила 6,56 %, что на 0,74% ниже аналогичного показателя прошлого года.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, компании удалось снизить долю себестоимости в выручке, она снизилась до 77,39% с 78,52%. В тоже время выросли практически все расходы. Доля коммерческих расходов в доле от выручки выросла до 1,25% с 0,94%, а общехозяйственные и административные расходы выросли до 17,58%. При этом очень сильный рост показали финансовые расходы. Их доля выросла до 0,87% с 0,29%. Всего за шесть месяцев расходы на персонал выросли более чем на 50%, включая заработную плату и социальные страховые взносы.

Такая тенденция будет сохранятся, и, скорее всего, она усилится во втором полугодии, так как ближе к концу года ожидается большое количество открытий гипермаркетов, отмечает аналитик "Инвесткафе" Антон Сафонов. "А это значит, что расходы на персонал продолжат расти достаточно быстрыми темпами, и это будет оказывать сильное давление на рентабельность во втором полугодии", - считает эксперт.

Ранее сообщалось, что руководство компании ожидает по итогам года рентабельность по EBITDA на уровне не более 7,5%, а рост выручки на уровне 46-48% до 335 млрд рублей.

ОАО "Магнит" является холдинговой компанией группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов "Магнит", с главным офисом в Краснодаре. Около двух третей магазинов компании работает в городах с населением менее 500 тыс. человек. Большинство магазинов группы расположено в Южном, Северо-Кавказском, Центральном и Приволжском Федеральных округах. Магазины сети "Магнит" также находятся в Северо-Западном, Уральском и Сибирском Федеральных округах. Крупнейшим акционером ритейлера является его гендиректор Сергей Галицкий, которому напрямую принадлежит 41,0935% акций.