Выявлением аксиологической ценности современных русских метафор, активно используемых в СМИ, занимаются филологи Уральского федерального университета. Об этом 2 апреля сообщает пресс-служба вуза.

«Понятие ценностей изучают разные науки: и философия, и социология, и аксиология, и культурология. Нас интересует лингвистический взгляд на эту проблему: как в живой речи, в текстах СМИ отражаются национальные ценности русской культуры», — сообщила доцент кафедры русского языка, общего языкознания и речевой коммуникации УрФУ Татьяна Ицкович.

По ее словам, метафора является одним из способов отражения национальных ценностей. Исследование метафорического арсенала даст возможность определить ценностные установки, особенности национального самосознания, уровень политического и культурного развития общества.

Отмечается, что результатом работы, кроме серии статей в рецензируемых журналах, выступлениях на конференциях, станет создание проекта словаря аксиологически значимых русских метафор. Филолог отмечает, что работа в университете уже началась, а главным вопросом является методика исследования: как в многочисленных СМИ за последние 20 лет находить метафоры и определять их ценностный потенциал. В течение года команда планирует, помимо научных публикаций, собрать материал и ежемесячно организовывать грантовые встречи, где будут обсуждать ценностный потенциал буквально каждой метафоры.

Читайте также: Филологи УрФУ определят уникальные сочетания слов у русских классиков