По данным ЮНЕСКО, лидерами системы образования в Латинской Америке признаны Чили, Мексика и Коста-Рика. Уровень знаний учащихся Гондураса, Парагвая и Доминиканской Республики был оценен как «ниже среднего». Тестовые испытания прошли более 134 тыс. учащихся в 15 стран Латинской Америки, сообщает ADN Chile.

quadratin.com.mx
Ученики в школе.

Однако, эксперты ЮНЕСКО отметили, что, хотя «регион добился значительного прогресса в области распространения грамотности, но важные проблемы остаются». Как заявил директор образовательных программ ЮНЕСКО для Латинской Америки Хорхе Сегуерра, «страдают, прежде всего, качество образования и возможность равного доступа к его получению», комментирует El Economista,

Исследования ЮНЕСКО так же показали, что качество образования зависит от социально-экономического статуса семей, поддержки родителей. Отмечено и то, что учащиеся — представители коренного населения, как правило, имеют меньше шансов к доступу к качественным образовательным услугам.

Любопытную оценку эксперты ЮНЕСКО дали влиянию компьютеров на качество образования в школах Латинской Америки. Почти во всех странах в последние годы в школах начали распространяться бесплатные ноутбуки для учащихся начальных и средних школ. Но ЮНЕСКО предупреждает, что «использование компьютеров в школе, как правило, негативно воздействует на обучение». А вот за пределами школы, особенно для детей, лишенных доступа к библиотекам, ноутбук стал основным средством получения знаний. И «его использование за пределами школы положительно влияет на производительность умственного труда студента», сообщает El Pais.