Появились новые тревожные данные экологического мониторинга окружающей среды на мосте аварии железнодорожного состава в Зубцовском районе Тверской области. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в оперативном штабе по ликвидации последствий аварии в Зубцовском районе.

По словам руководителя оперативного штаба, заместителя губернатора Тверской области Владимира Грабарника, предельно допустимая концентрация (ПДК) нефтепродуктов в ручье Гостижа на месте крушения поезда превысила норму в 27 раз. 21 июня ПДК в устье ручья превышала норму только в три раза. В ста метрах ниже впадения ручья в реку Вазуза ПДК превышена в 15 раз (21 июня предельно допустимая концентрация нефтепродуктов была также, как и в Гостиже, превышена втрое).

Специалисты рассматривают две основных версии внезапного увеличения содержания мазута в ручье и реках на месте аварии. Возможно, обе они взаимосвязаны. Первая заключается в том, что часть пролитого в результате аварии топлива все же могла попасть в грунтовые воды, питающие реки. Вторая версия связана с повышением температуры воздуха. При нагревании остатки не собранного на месте аварии мазута быстрее попадают в реки, а, возможно, и всплывают с их дна, где из-за первоначально низкой температуры мазут мог осесть уже в первые часы железнодорожной аварии.

Тщательный мониторинг состояния окружающей среды на месте крушения поезда продолжается, как и работы по очистке местности от нефтепродуктов.