Бывший заместитель министра гражданской авиации Советского Союза, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов призвал не делать скоропалительных выводов по поводу причин, которые привели к катастрофе SSJ-100 в аэропорту «Шереметьево». В разговоре с НСН он заявил о необходимости дождаться официальной расшифровки переговоров пилотов, чтобы сделать правильные выводы.

Читайте также: Эксперты восстановили картину катастрофы SSJ-100 в «Шереметьево»

Напомним, ранее газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, близкие к расследованию, заявила, что эксперты восстановили полную картину произошедшего на борту самолёта Sukhoi Superjet-100, который загорелся после приземления в московском аэропорту. Так, в частности, экипаж, после того как самолёт несколько раз отскочил от взлётно-посадочной полосы, согласно инструкции, должен был прекратить посадку и начать экстренный взлёт, однако пилоты этого не сделали. В итоге задние стойки шасси продавили топливные баки лайнера, из которых вытек керосин и спровоцировал пожар.

«Это некомпетентные рассуждения о том, чтобы после отскока уйти на второй круг», — отметил Смирнов.

Также по теме: Завершено опознание 40 жертв катастрофы SSJ-100 в «Шереметьево»

Удар молнии в SSJ-100 ставит вопрос: обучены ли пилоты ручному режиму

Он пояснил, что на взлётный режим реактивные двигатели выходят девять секунд: этого времени вполне достаточно, чтобы ситуация усугубилась.

«Комиссия должна разобраться, как электроника после попадания молнии оказала влияние на органы управления», — считает заслуженный пилот.

Как сообщало ИА REGNUM, 5 мая самолёт Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот», направлявшийся в Мурманск, спустя полчаса после взлёта вернулся в московский аэропорт «Шереметьево». Лайнер, на борту которого находились 78 человек, включая пять членов экипажа, совершил жёсткую посадку и загорелся. В результате погиб 41 человек. В настоящее время тела всех жертв трагедии опознаны. Следствие рассматривает различные версии произошедшего, доминирующей является ошибка пилотов.