134 жителя Воронежской области с начала года пострадали от мошенников при приобретении товаров онлайн — через интернет-магазины и социальные сети. Только за последние сутки, рассказала ИА REGNUM руководитель пресс-службы ГУ МВД по Воронежской области Наталья Куликова, в полицию обратились девять человек, пострадавших от интернет-мошенников.

Так, 22-летний воронежец потерял 14 тысяч: он увидел в сети объявление о продаже гитарного процессора, связался с продавцом и перечислил требуемую сумму за сам товар и его доставку. Однако в назначенный день товар потерпевший не получил, а сотрудники горячей линии курьерской службы подтвердили, что посылка на его имя не оформлялась. Объявление, как и переписка с продавцом, из сети были удалены. Другой воронежец потерял 15 тысяч рублей при покупке игровой приставки — причем не по объявлению, а через интернет-магазин. Деньги мужчина перечислил, а вот товар так и не получил, сайты интернет-магазина и платежной системы оказались заблокированы, телефон горячей линии, по которому он беседовал с якобы сотрудницей магазина, — отключен. По данным фактам возбуждены уголовные дела по статье о мошенничестве.

«Полицейские в очередной раз напоминают воронежцам о необходимости проявлять бдительность, не сообщать свои личные данные неизвестным лицам, тщательно проверять любую поступающую информацию от незнакомых граждан, в том числе на страницах сети интернет, не поддаваться на провокации лиц, пытающихся использовать доверчивость граждан в своих противоправных целях», — сказала Наталья Куликова.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в Воронежской области также регулярно регистрируются случаи мошенничества в отношении жителей, которые сами пытались продать товары или услуги через интернет. Схема, как правило, одинаковая: преступники убеждают своих жертв назвать им данные банковской карты либо «помогают» самим жертвам перевести деньги мошенникам.