В СМИ появилась расшифровка переговоров пилотов разбившегося Ан-148
Москва, 7 марта, 2018, 07:36 — ИА Регнум. Расшифровка переговоров пилотов самолета Ан-148, разбившегося 11 февраля в Раменском районе Московской области, появилась в распоряжении телеканала «78». В последние минуты командир и второй пилот самолета пытались понять причину нештатной ситуации и вывести воздушное судно из пике.
КВС: Вверх! В-о-от.
ВП: Сейчас-сейчас.
КВС: А ты вни…
ВП: Вообще фигня какая-то!
КВС: Не, ну я так понял, ты хотел это (не договаривает). А ты наоборот — вниз.
ВП: Ладно-ладно, потом разговаривать будешь. Я имею в виду всё остальное. Так, контролируем всё!
КВС: Все, все хорошо.
Из представленных ранее данных параметрического самописца в этот момент показания скорости у пилотов различались, поэтому они не смогли слаженно отреагировать на нештатную ситуацию. Чтобы набрать скорость, самолет был направлен вниз, однако при этом отсутствовала точная информация по высоте. О возможной ошибке пилотов сообщал автоинформатор.
Автоинформатор: Скорость сравнить, скорость сравнить.
ВП: Оп-оп-оп! 390!
КВС: Куда вниз-то?! Куда ты вниз? Зачем вниз?! Куда?!
Автоинформатор: Скорость сравнить, скорость сравнить.
ВП: Да потому что, что хорош ***, 200 скорость, ***!
КВС: Высота! Высота! Высота!
Автоинформатор: Terrain ahead! Pull up! Terrain ahead! (Впереди земля! Набирайте высоту! Впереди земля! — Sputnik)
КВС: Вверх!
Автоинформатор: Terrain ahead! Pull up! Terrain ahead!
КВС: Все, ***.
Подлинность данной записи переговоров подтвердили в Росавиации, однако при этом указали, что слова пилотов перепутаны и в записи присутствуют некоторые слова и фразы, отсутствующие в аутентичной расшифровке.
Читайте также: Пилот рухнувшего Ан-148 имел действующее заключение летной комиссии
Как ранее сообщало ИА REGNUM, самолет «Саратовских авиалиний», летевший из Москвы в Орск, потерпел крушение через несколько минут после взлета недалеко от деревни Аргуново в Подмосковье.
Самолет был выпущен Воронежским акционерным самолетостроительным обществом в 2010 году и тогда же передан в эксплуатацию в АК «Россия».
По предварительной версии, перед вылетом пилоты воздушного судна не включили обогрев приемников полного давления, с которых считывают информацию датчики скорости, что могло привести к обледенению приемников на фюзеляже и расхождению информации на датчиках.