Пациентка ФГБУ «Российский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Р.Р. Вредена» в Санкт-Петербурге попала в реанимацию после того, как на ее теле во время платной операции воспламенилась медицинская простыня. Возбуждено уголовное дело, сообщили 13 сентября в Главном следственном управлении СКР по Санкт-Петербургу.

Инцидент в операционной произошел 8 сентября. От вспыхнувшего пламени женщина получила ожог 2-й и 3-й степени 25% поверхности спины и левого плеча. Потерпевшая жительница Петербурга в настоящее время находится в реанимации.

Органами СКР возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности).

«Выполняются необходимые следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств происшедшего. Расследование уголовного дела продолжается», — говорится в сообщении СКР.

Читайте ранее в этом сюжете: Врачи Петербурга всё чаще становятся фигурантами уголовных дел об ошибках

Как сообщало ИА REGNUM, большой общественный резонанс вызвал случай в ГБУЗ «Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. академика И. П. Павлова». 20 ноября 2015 года сотрудники университетской больницы при проведении кесарева сечения местной жительницы оставили в ее брюшной полости хирургическую простыню, которая была извлечена лишь 14 декабря 2015 года. Пострадавшая обратилась в СМИ и рассказала о том, как едва не умерла в результате этой ошибки.

В июне 2017 года врач и операционная сестра получили по приговору суда по два года ограничения свободы. В течение двух с половиной лет им запрещено работать по профессии. Кроме того, осужденные медработники не смогут выезжать за пределы региона и каждый месяц должны будут отмечаться в полиции.

Читайте также: СКР выясняет причину смерти балетмейстера Мариинского театра

В июне 2017 года в частной стоматологической клинике Петербурга скончался балетмейстер Мариинского театра Сергей Вихарев. У пациента произошла остановка сердца, когда он находился под анестезией. В ходе проверки выяснилось, что у клиники не было лицензий на услуги по анестезиологии и реаниматологии. Не было ее и и у фирмы, с которой клиника заключила договор.