Российский профсоюз моряков на своем официальном сайте выразил возмущение по поводу безнаказанных действий владельцев сахалинского ООО «Парус», которое довело экипаж принадлежащего ему судна «Николай Касаткин» до забастовки в Амстердаме, — передает корреспондент ИА REGNUM.

Читайте также: Экипаж судна «Николай Касаткин» объявил забастовку в Амстердаме

«Наглеет «Парус» одинокий»

Под таким заголовком на официальном сайте Российского профсоюза моряков вышло заявление председателя Калининградского отделения РПСМ Вадима Мамонтова.

«Такое поведение называется «глумление». В группировке «Парус» целых 3,5 года одно и то же глумление: поборы при трудоустройстве, взамен левые контракты и, как поощрение, редкие переводы через корейский банк. В адрес местного инспектора ITF в Амстердаме сегодня поступают требования о выплате задолженности по зарплате от ранее списавшихся моряков — работников этой компании из Владивостока, Калининграда, Ростова-на-Дону, Петрозаводска», — заявил Мамонтов.

Жертвами схемы, схожей с той, что имеет место на «Николае Касаткине», стали моряки с судна «Селенга», которое принадлежит ООО «Парус», а также с судна «Павел Копытин», принадлежащего ЗАО «Альбакор Прим». Моряки сообщили представителям профсоюза, что «Парус» и «Альбакор», по сути, дублирующие друг друга фирмы.

«Перед правоохранительными органами «Парус» тих и смирен, что, по сути, несложно: ведь нормы закона, касающиеся прав моряков, в РФ мизерны. Поэтому «Парус» всегда изображает «благородное негодование», когда дело доходит до трудового конфликта. Но с портовыми властями Амстердама и голландской инспекцией ITF этот номер не прошел. Помимо невыплаты заработной платы, на судне обнаружили массу нарушений — недействительные медицинские документы моряков, «левые» трудовые контракты, вопиющие нарушения техники безопасности. Судну запрещен выход в море. Думается мне, что если «Николай Касаткин» простоит в порту еще недельку, то долги «утопят» судовладельца. Впрочем, зарплата в Нидерландах выплачивается в приоритет коммерческим требованиям. Значит, моряков уже не кинут. Наше дело правое!», — уверен Вадим Мамонтов.

Читайте также: Сахалинские следователи изъяли документацию у владельца «Николая Касаткина»

Как сообщало ИА REGNUM, 5 декабря в Южно-Сахалинске начался уголовный процесс над еще одним сахалинским судовладельцем — Иваном Пивневым, генеральным директором ООО «Вип-строй холдинг», годами не выплачивающим зарплату экипажам своих судов. Деятельность обнаглевшего судовладельца заставила Российский профсоюз моряков обратиться в Российский морской регистр судоходства с просьбой проверить суда этой компании на предмет соответствия морским трудовым стандартам. Серьезнейшая проблема заключается еще и в том, что подобные «судовладельцы» «оттягивают» на себя грузы, контракты, существенно осложняя жизнь добросовестным судоходным компаниям, которые не в состоянии конкурировать с непорядочными дельцами.