Впервые СКР в ходе расследования уголовного дела о коррупции напрямую заморозил выведенные за рубеж средства. Это было сделано в 2015 году, заявил и. о. руководителя управления процессуального контроля в сфере противодействия коррупции СК РФ Владимир Макаров.

По его словам, замораживать средства за рубежом на основании решений российского суда, если есть данные, что они получены коррупционным путем, можно на основании Конвенции ООН.

«Мы впервые применили такую процедуру в прошлом году — по одному из уголовных дел заморозили миллиард рублей, которые перечислялись в Сингапур», — сказал Макаров в интервью ТАСС. Представитель СКР добавил, что одна из задач следствия — оставить коррупционеров «без штанов», но сделать это в рамках закона.

Он не уточнил, по какому делу произошла заморозка средств. Ранее ведомство применяло более долгий механизм, направляя международно-правовое поручение. Арест средств в таком случае проводили через национальные суды местные правоохранительные органы.

Для розыска средств, выведенных за рубеж, СКР применяет свои полномочия. «Есть ряд международных конвенций и договоров, которые позволяют искать имущество за рубежом, используем полномочия Росфинмониторинга», — пояснил Макаров.