Свердловский областной Комитет по защите прав автомобилистов не считает, что отстранение начальника ГИБДД области Юрия Дёмина и его задержание связаны с инцидентом с журналистом. Об этом корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе комитета.

Как отмечается в распространенном комитетом заявлении, "меры уголовно-процессуального принуждения Демина, очевидно, имеют под собой иные мотивы, нежели представленные в официальной версии правоохранительных органов. Факт угрозы насилия или применения насилия со стороны должностного лица, который лег в основу квалификации действий подозреваемого, не вызвал у потерпевшего повода для обращения в медицинское учреждение для оказания помощи. Мы полагаем, что предпринятые органами следствия меры уголовного преследования Демина несоразмерны и неадекватны последствиям небольшого конфликта двух взрослых мужчин, из которых в результате никто не получил ни царапины. Возмещение ущерба, якобы причиненного потерпевшему в виде сломанной фотокамеры, при наличии соответствующих доказательств, вполне допускалось в порядке гражданского судопроизводства и не требовало столь масштабных мер уголовно-процессуального принуждения".

Руководство комитета заявляет о недопустимости использования в этой ситуации имени Кирилла Форманчука, более известного как МЕДВЕД и являвшегося одним из оппонентов Дёмина. "Мы не позволим реализовывать именем Форманчука эту спланированную акцию, целью которой, очевидно, является выяснение отношений в высших эшелонах власти в Свердловской области. Свердловское отделение Межрегионального общественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов" оставляет за собой право открыто выступить в СМИ в поддержку начальника Управления ГИБДД ГУВД по Свердловской области Юрия Демина как жертвы произвола правоохранительных органов", - говорится в заявлении.

По словам Кирилла Форманчука (МЕДВЕДа), давление, которое оказывал на него Юрий Дёмин, не дает ему морального права бездействовать когда с Деминым поступают не по закону, закон для все один. По его словам, неприятности начальника ГИБДД области связаны с выяснением отношений в руководстве ГУВД и Свердловской области.

"Я считаю недопустимым выходить за рамки закона в угоды личным интересам. На пресс конференции 28 января представитель прокуратуры пояснил, что этот обыск связан только с делом Баска и ни с чем другим. Юрий Басок не является журналистом. поэтому о воспрепятствовании журналисткой деятельности говорить тут глупо. Басок просто фотографировал акцию протеста. Никакого насилия не было, его никто не бил и телесных повреждений не причинял. Демин отмахнулся от камеры, камера выпала и разбилась. Все что произошло - случилось спонтанно и без всякого умысла со стороны участников инцидента. Я как гражданин своей страны хочу знать, почему был произведен обыск у Демина дома и как это связано с разбитой камерой. Я хочу знать по каким основаниям Демин был задержан. Если власть в ближайшее время не ответит на поставленные вопросы, то я считаю допустимым выйти на защиту Демина, и все равно нравится ли он мне или нет", - высказал свое мнение Форманчук.