Отношение Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей к забастовке работников локомотивных бригад МЖД - негативное, заявил председатель РОСПРОФЖЕЛ Николай Никифоров на пресс-конференции 12 мая, передает корреспондент ИА REGNUM. По словам Никифорова, в РОСПРОФЖЕЛ пока не знают, собираются ли члены Российского профессионального союза локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ) проводить новую забастовку. Первая, напомним, состоялась 28 апреля.

"В этот период необходимости проводить забастовку не было, - уверен Никифоров. - Как раз шли переговоры с РЖД, с правительство России, и все решения уже были на выходе... В ходе забастовки фактически не было предъявлено никаких требований. И никаких переговоров за спинами железнодорожников не велось: переговоры шли на протяжении трех месяцев, мы получили около 2 тысяч предложений и включении их в коллективный договор". По словам Никифорова. Он не раз говорил с главой РПЛБЖ Евгением Куликовым, но предложения со стороны РПЛБЖ поступили слишком поздно, когда колдоговор на текущий год был уже сверстан, пояснил Никифоров. Хотя, по его словам, РОСПРОФЖЕЛ не отказывался от дальнейшего сотрудничества с РПЛБЖ.

Как добавил председатель первичной профсоюзной организации РОСПРОФЖЕЛ на Московской железной дороге Александр Русак, "такое впечатление, что они не хотят ни участвовать в переговорах, ни в выработке решений". В частности, пояснил Русак, со стороны РПЛБЖ не было предпринято попыток решать возникающие вопросы через специально созданную комиссию, в которую вошли представители как обоих профсоюзов, так и правления РЖД. По мнению представителей руководства РОСПРОФЖЕЛ, причина акции протеста - попытка привлечь внимание к немногочисленной профсоюзной организации, а сама акция должна быть классифицирована не как забастовка, а как "отказ от работы группы людей". Хотя требования о повышении заработной платы машинистам, признали участники пресс-конференции, имеют под собой основания: в частности, у самого руководства РОСПРОФЖЕЛ вызывает обеспокоенность то, что еще в 2004 году соотношение зарплаты сотрудников РЖД и среднероссийской зарплаты составляло 1,6, а по итогам 2007 года опустилось до 1,3. Эта негативная тенденция требует принятия соответствующих мер, подчеркнули участники пресс-конференции.