"Проблемы с Эстонией в отношении железнодорожного транспорта и перевозок начались не с демонтажа Бронзового солдата, а с момента образования эстонского государства", - заявил сегодня, 10 мая, выступая с лекцией перед студентами петербургского университета "Военмех", президент ОАО РЖД Владимир Якунин.

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, Якунин отметил, что "памятник стал последней каплей, переполнившей чашу терпения". "Эстонцы делают вид, что они совершенно независимы от России в отношении железных дорог и перевозок, - сказал он. - После начала работ по строительству подходов к Усть-Луге, в Эстонию пошло меньше поездов, и руководителям соответствующих служб этой страны пришлось сократить рабочие места на железной дороге сперва на 10, а потом и на 20%". В результате, по словам Якунина, от сокращения количества поездов и рабочих мест, Эстония потеряла около 10 млрд долларов. "Теперь многие граждане Эстонии задают руководству страны вопросы, что явилось причиной проведения подобной транспортной политики", - добавил он.

Напомним, ранее Эстонская железная дорога договорилась с РЖД о начале реализации совместного проекта по перевозке контейнерных грузов через Эстонию в Санкт-Петербург. Аналогичный контейнерный проект успешно работал между Таллином и Москвой. По данным ЭЖД, на начало апреля этого года по эстонской железной дороге было перевезено 7 млн тонн грузов, 80% из которых составляли транзитные перевозки. Напомним также, в течение 2007 года произошло сокращение перевозок российских грузов через порты Эстонии.