Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре областного правительства, названные средства необходимы для расселения аварийных и ветхих домов, на перевооружение и модернизацию котельных, реконструкцию тепловых муниципальных сетей, на устранение основных недостатков в системах водоснабжения и канализации.

Эти суммы, просчитанные и подробно расписанные в соответствующих региональных перспективных программах модернизации и реконструкции объектов ЖКХ, не из федерального бюджета, ни тем более из областного или муниципальных не появятся, считают в областной администрации. Даже при условии, что программы разрабатываются на несколько лет вперед, уже сегодня средства на их реализацию корректируются в сторону увеличения.

В правительстве области считают, что реформа ЖКХ все же продолжается. Приходится активнее привлекать внебюджетные источники - кредитные ресурсы, инвестиции, частные капиталы (благо окупаемость новых или реконструированных объектов ЖКХ минимальна - всего 1,5-2 года), продолжать работу по демонополизации ЖКХ, акционированию МУПов и ГУПов, развивать конкуренцию, минимизировать потери в энерго, тепловодокоммуникациях.

Концепция реформирования ЖКХ Ленинградской области, существующая с 1997 года, сегодня более существенно подкрепляется реализацией уже упомянутых региональных программ, для исследований и разработки которых привлекаются известные НИИ и ВУЗы. Ведется также реализация совместных проектов по европейской программе "Северная инициатива" (замена водоснабжения и канализации в 5 городах области), с датским агентством охраны окружающей среды Депа, шведским агентством Сида и рядом других. Институтом экономики города уже реализован проект по управлению жилищно-коммунальным комплексом.