"Мы решаем транспортную проблему не ради группы людей, а ради всех горожан, хотя и эти небольшие группы, которые выступают против строительства "Надземного экспресса", можно понять", - заявила сегодня, 5 мая, на встрече с журналистами в Санкт-Петербурге петербургский губернатор Валентина Матвиенко. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, Матвиенко отметила, что при строительстве нового вида транспорта "мы постараемся максимально учесть озабоченность граждан". По словам губернатора, "после получения достоверной и обширной информации" выступающие против строительства "Надземного экспресса" горожане поймут целесообразность создания новой сети пассажирского транспорта.

"В перспективе, новый трамвай не должен пересекаться с транспортными маршрутами: где-то надо будет увести линию экспресса под землю, где-то построить эстакаду, - сказала она. - Старые трамвайные пути, наряду с этим, сохранятся и будут модернизированы".

Матвиенко подчеркнула, что "до 2011 года планируется опробовать пилотный проект, реализация которого должна начаться в 2009 году, и подумать о перспективе подобного вида транспорта на 10-15 лет вперед". "Многое будет зависеть от финансовых возможностей города, - отметила губернатор. - Если в пределах Санкт-Петербурга удастся наладить сборку составов "Надземного экспресса", то это будет еще и мощная производственная база для развития".

Напомним, во втором этапе конкурса на строительство "Надземного экспресса" будут участвовать пять консорциумов. В первый консорциум вошли две компании - "Бомбардие" и "Винчи"; во второй - "Альстом", "Буиг Констракшн", "Трансдев" и "Мостотряд-19"; третий консорциум образовали "Базовый элемент", "Внешторгбанк", Siemens и Strabag; четвертый - "Ансальдо Транспорти", Skoda, "ATM Милан", Soares da Costa Grupo; пятый - японская компания Mitsui. Заявки на второй этап конкурса будут подаваться до 25 ноября, а 25 декабря будут подведены итоги.

Напомним также, появление нового вида пассажирского транспорта предусмотрено генеральным планом развития Санкт-Петербурга в южных и восточных районах города, не обслуживаемых метрополитеном. Трасса первой линии "Надземного экспресса" пройдет по территории шести районов города (Петродворцовый, Красносельский, Кировский, Московский, Фрунзенский, Невский) и свяжет между собой три существующие линии метрополитена, соединит две станции железной дороги, обслуживающие пригородные перевозки. Планируется, что в 2015 году объем пассажирских перевозок в утренний час пик составит 26 тыс. человек в час, в сутки - 180 тыс. человек. Объем перевозок в год может составить 55 млн человек в год. Общая протяженность трассы - 30 км, протяженность эстакадных участков - 22 км. Максимальная скорость движения транспорта составит 80 км/ч. Всего по маршруту "Дворец конгрессов - "Балтийская жемчужина" - станция метро "Проспект Ветеранов" - станция метро "Обухово" предусматривается строительство 16 остановочных пунктов (14 на эстакаде и два на земле). Для передвижения пассажиров с ограниченными физическими возможностями проектом предусмотрено наличие пандусов, эскалаторов, лифтов. Предполагается, что первая очередь строительства (от Дворца конгрессов в Стрельне до метро "Проспект Ветеранов" с ответвлением на "Балтийскую жемчужину") начнется в 2008 году и закончится в 2010 году. Сроки строительство участка от станции метро "Проспект Ветеранов" до станции метро "Обухово" - 2009-2011 гг.