ГИБДД Санкт-Петербурга: Многие детали проекта оплаты штрафов через терминалы незаконны

Санкт-Петербург, 28 апреля 2008, 16:36 — REGNUM  "В настоящее время тендер на определение компаний, которые будут участвовать в программе по безопасности дорожного движения не проведен, однако через месяц он состоится, и мы подадим заявку на право установки своих автоматизированных терминалов по оплате водительских штрафов на территории РФ", - заявил сегодня, 28 апреля, на заседании комиссии по транспортному комплексу Законодательного собрания Санкт-Петербурга генеральный менеджер ООО "ТелеСеть" Константин Красноперов. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, Красноперов отметил, что подобный пилотный проект реализован пока только в Ижевске. "В терминале, который может быть установлен в любой точке города, человек набирает номер выданного ему службой ДПС протокола о нарушении ПДД, - сказал он. - С терминала запрос с номером протокола передается на сервер базы данных ГИБДД, и через некоторое время результат обработки запроса выдается на экран".

По словам Красноперова, на экране терминала будут отображены все неоплаченные номера протоколов нарушителя, отсортированные по дате правонарушения и сумма штрафов по каждому из них. "Чтобы оплатить последнее нарушение, водитель должен будет оплатить все предыдущие, - пояснил менеджер. - Операция проверки и поиска протоколов правонарушения выполняются закрытыми функциями обработки на сервере базы данных ГИБДД". Красноперов отметил, что для предотвращения непосредственного доступа компании к базам данных ГИБДД будет предусмотрен специальный сетевой экран между коммутатором терминала и сервером автоинспекции. "Наш проект соответствует всем сертификатам Госстандарта России, - сказал он. - Наиболее оптимальными местами для размещения подобных терминалов были бы автомобильные заправки". Менеджер также отметил, что на терминале можно будет оплачивать не только штрафы за нарушение ПДД, но и стоимость прохождения техосмотра и государственные пошлины на транспортное средство.

Стоимость реализации проекта на территории России и на территории Санкт-Петербурга в частности Красноперов не уточнил, подчеркнув, что проект является полностью коммерческим. "Прибыль мы будем получать за счет комиссионных с оплаты штрафов, никаких бюджетных денег на это не потребуется", - отметил он и добавил: "Планируется, что комиссия будет составлять 20-30 рублей".

Тем не менее, заместитель начальника отдела организации дорожно-патрульной службы ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Алла Коробчинская, также присутствовавшая на заседании, отметила, что многие детали реализации проекта "незаконны". "В настоящее время установка центрального терминала в каком-либо из зданий ГИБДД законом не предусмотрена, и осуществляется лишь с разрешения комитета по управлению городским имуществом правительства Санкт-Петербурга, - сказала она. - Вариант, при котором водитель должен оплачивать все штрафы поочередно, также незаконен". Кроме того, по мнению Коробчинской, установка таких терминалов нецелесообразна, так как "ГИБДД в настоящее время и так выдает водителю платежный документ со всеми реквизитами и идентификаторами, а доступ к базе разрешен только сотрудникам инспекции". Она отметила, что для повышения собираемости платежей, сборов и штрафов система терминалов не нужна, и привела в пример статистику сбора штрафов за первый квартал 2007 года - около 11 млн рублей, - и первого квартала 2008 года - около 34 млн рублей.

В свою очередь, председатель комиссии Игорь Риммер подчеркнул, что в установке системы платежных терминалов заинтересованы разные службы, в том числе и МЧС, однако в настоящее время необходимо доказать целесообразность создания системы и оценить расходы на ее установку.

Напомним, с 1 января 2008 года вступили в силу новые правила дорожного движения, которые предусматривают увеличение ответственности за нарушение ПДД. Административный арест, согласно правилам, предусматривается в трех случаях: за повторное управление техническим средством (ТС) в состоянии алкогольного опьянения или повторную передачу управления такому лицу; за управление ТС водителем, лишенным прав; за оставление места ДТП. Исключения предусмотрены только для беременных, женщин с детьми до 14 лет, детей до 18 лет, инвалидов первой и второй групп и военнослужащих.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
27.05.17
Реституция: РПЦ наносит ответный удар
NB!
27.05.17
Рухани переизбран. За что проголосовали иранцы?
NB!
27.05.17
Проблема белорусского поэта Некляева: невежество и...
NB!
27.05.17
Американская комедия в 40-е: от бунта до госзаказа
NB!
27.05.17
Подземный дворец коммунизма: Станция «Аэропорт»
NB!
27.05.17
Венесуэла: естественная эволюция или режиссируемая революция?
NB!
27.05.17
«Китаю не нужны корейские «ядерные грибы» у своих границ»
NB!
27.05.17
«Над саммитом НАТО нависала тень Путина»
NB!
27.05.17
The Daily Mail: «Трамп – обреченный на вечный бой»
NB!
27.05.17
Мадуро призвал оппозицию «уйти с улицы и заняться полезным делом»
NB!
26.05.17
Дубль Ярмоленко принес «Динамо» победу над «Шахтером»
NB!
26.05.17
Молдавия: мэра Кишинева Киртоакэ арестовала «рука Москвы»
NB!
26.05.17
Глава Севастополя — горожанам: Не поддавайтесь на провокации!
NB!
26.05.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 26 мая
NB!
26.05.17
Кому на самом деле принадлежат СМИ Казахстана
NB!
26.05.17
Фантазии чиновника: кому нужен Кембридж, если есть Орловский университет?
NB!
26.05.17
В Израиле прекрасно понимают, что Трамп обречён на фиаско
NB!
26.05.17
В Норвегии у литовки забрали ребёнка за то, что малыш обжегся манной кашей
NB!
26.05.17
Итоги саммита НАТО: Трамп оставил Европу наедине с Путиным
NB!
26.05.17
«Лесная реформа» в Брянске привела к отставкам в правительстве
NB!
26.05.17
Нижний Новгород получил многомиллионный ущерб, а чиновники — условные сроки
NB!
26.05.17
Правозащитники HRW: Спикер парламента Чечни причастен к пыткам геев