Для обеспечения источника финансирования железнодорожной отрасли принято решение поэтапно повысить тарифы в течение пяти лет до уровня, позволяющего покрыть инвестиционные составляющие, при этом соблюдая баланс интересов между грузоотправителями и железной дорогой. Об этом сегодня, 28 апреля, на правительственном часе в казахстанском парламенте заявил министр транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Серик Ахметов, передает корреспондент ИА REGNUM.

Как сообщил министр, повышение тарифов будет осуществлено, в основном, в международном сообщении (экспорт и импорт). Не будут увеличены тарифы на услуги магистральной сети на внутренние перевозки угля, зерна, сельхозпродукции. Министр подчеркнул, что на сегодня казахстанские железнодорожные тарифы в 1,5 - 2,5 раза ниже, чем во всех соседних государствах.

Также Ахметов проинформировал депутатов о том, что анализ работы железнодорожного транспорта за прошлый год показывает сохранение ранее наметившейся тенденции роста основных производственных показателей. Объем перевезенных грузов составил 260,5 млн тонн, что на 5,2% выше по сравнению с 2006 годом. В 2007 году перевезено 18 млн пассажиров, что выше уровня 2006 года на 4%. Однако сохраняются такие проблемы, как изношенность основных фондов отрасли, дефицит подвижного состава.