Запрет рекламы абортов можно рассматривать как элемент внедрения здорового образа жизни, полагает председатель комитета Государственной думы РФ по охране здоровья Ольга Борзова ("Единая Россия"). Как передает корреспондент ИА REGNUM, комментируя внесенный законопроект "О внесении изменений в статьи 24 и 38 федерального закона "О рекламе", Борзова отметила, что реклама абортов не должна обращаться к несовершеннолетним и размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов, а также в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции; в теле- и радиопрограммах и так далее.

По словам Борзовой, при соблюдении всех требований к проведению аборта даже в специализированной клинике вероятность осложнений у женщины составляет 15-20%. Смертность после аборта в 5 раз выше, если он производится вне лечебного учреждения, отметила депутат.

По данным, которые привела Борзова, в России в 2006 году было сделано 1 млн. 582 тыс. абортов (40,3 аборта на 1 тыс. женщин), что значительно меньше показателя 2000 года - 2 млн. 138 тыс. (54,2 на 1 тыс.). В западных странах аналогичный показатель меньше в 2-3 раза и составляет в среднем 15 абортов на 1000 женщин. "Необходимо отметить, что улучшающаяся социально-экономическая ситуация в стране оказывает прямое воздействие на поведение наших семей, когда женщины предпочитают рожать, а не делать аборт. К сожалению, очень многие женщины по-прежнему рассматривают аборт как средство планирования семьи, однако это неправильный и даже опасный для здоровья подход", - сказала Борзова.

Она напомнила, что статьей 36 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан признается право на искусственное прерывание беременности, которое проводится при определенных условиях: по желанию женщины при сроке беременности до 12 недель; по социальным показаниям - при сроке беременности до 22 недель; при наличии медицинских показаний и согласия женщины - независимо от срока беременности; в рамках программ обязательного медицинского страхования в учреждениях, получивших лицензию на указанный вид деятельности, врачами, имеющими специальную подготовку.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, в Госдуму внесен законопроект, который запрещает наружную рекламу абортов, рекламу в СМИ и в любых учреждениях кроме специализированных медицинских. По словам одного из авторов законопроекта, заместителя председателя комитета Госдумы по охране здоровья Сергея Колесникова ("Единая Россия"), за принятием запрета на рекламу абортов может последовать "инвентаризация медицинских учреждений, которые проводят аборты". По словам Колесникова, частные медучреждения "пора вводить в правовое поле и обязать предоставлять информацию о реализации своих услуг". "Информации о том, сколько ими делается абортов нет, статистику они не дают", - сказал депутат.