В администрации Екатеринбурга состоялась презентация муниципального учреждения "Центральная диспетчерская служба". Как сообщили 21 апреля корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе мэрии, новое учреждение выросло из службы "005", контролирующей работу сферы ЖКХ.

На базе учреждения запущено два отдела. Первый - колл-центр, который принимает от жителей Екатеринбурга жалобы, касающиеся жилищно-коммунальной сферы и отслеживает, как ведется устранение тех или иных неполадок. Второй отдел - технический. Он занимается обслуживанием и развитием автоматизированной информационной системы "Единая дежурно-диспетчерская система управления жилищно-коммунальным хозяйством Екатеринбурга".

По словам главы города Аркадия Чернецкого, администрация города уже несколько лет работает над проектом "ЕДДС". Основная его идея - в период реформ ЖКХ создать совершенно иную работоспособную систему управления городским хозяйством на базе новых информационных технологий. Работа ЕДДС основана на взаимодействии нескольких заинтересованных сторон - предприятий-потребителей, поставщиков услуг, руководства Екатеринбурга и горожан.

ЕДДС - электронная система, состоящая из нескольких пользовательских оболочек, наибольшая часть которых предназначена для внутренней работы управляющих компаний, городских служб и предприятий. Система основана на принципе контроля за отклонениями от нормы и работает в режиме реального времени. В базу системы ЕДДС внесено несколько тысяч объектов, проведена паспортизация строений, составлены карты тепловых сетей города, объектов водоснабжения, есть отдельные разделы по муниципальным учреждениям, мостам и водоемам.