Утром 11 апреля на воротах дома родителей Фатимы Тлисовой в Карачаево-Черкесии появился нарисованный мелом крест и надпись: "Мы не можем добраться до Фатимы, зато можем добраться до вас". В доме проживает большая семья журналиста - ее родители, брат с сестрой, невестка и семеро племянников и племянниц, старшему из которых недавно исполнилось 13 лет.

Надо было сначала сфотографировать надпись и вызвать милицию. Вместо этого родня быстро смыла надпись с ворот. В ментальности горцев подобная "грязь" на воротах - унижение для хозяев. Однако вскоре угроза была подтверждена действиями.

15 апреля вечером к дому Фатимы Тлисовой подъехала машина. В сумерках на улице еще играли дети из соседних домов, в стороне от них судачили женщины. Сидевший в машине мужчина подозвал старшего племянника Фатимы Тлисовой - Азата (имя изменено - ИА REGNUM). Мужчина сказал мальчику, что его отец крепко выпил с друзьями и не в состоянии сесть за руль, поэтому он прислал его за сыном, чтобы Азат пригнал машину. Мальчик, знавший всех друзей отца, не видел раньше этого мужчину и не помнил случая, чтобы отец был не в состоянии сесть за руль, но "приказ отца" подействовал - Азат полез в машину.

В момент, когда он уже садился в "семерку", его окликнула мать и побежала в сторону автомобиля. Пообщаться с "посланником отца" ей не удалось, машина тот же миг ретировалась. Отец, брат Фатимы, приехал приблизительно через час после этого, совершенно трезвый. На упрек супруги он ответил, что ездил по делам и никого за сыном не присылал.

"Это не первый случай, - говорит невестка Тлисовой - В прошлом году пытались похитить младшего сына. Когда он шел из школы, к нему подъехала машина. Мужчина за рулем потребовал, чтобы мальчик сел к нему в машину. Сын убежал, но сильно испугался - с тех пор он отказывается сам ходить в школу, мы его провожаем и встречаем после занятий".

"Недавно пришел наш знакомый стал подробно расспрашивать о Фатиме, - рассказывает она, - спрашивал, как часто звонит домой, звоним ли мы ей сами. Чем она занимается в "штатах" и т.п. Я ответила, что у нас нет возможности звонить ей, - это очень дорого. Она периодически звонит домой сама, справляется о здоровье родителей и детей. На прощанье человек сказал, что он расспрашивал меня не из простого любопытства, его попросил разузнать о Фатиме "человек из конторы" и посоветовал - "лучше бы вам отказаться от такой родственницы".

Напомним, давление на Тлисову сопровождало ее с тех пор, как она начала заниматься журналистикой - угрозы, аресты, избиения на улицах женщина сносила стойко и никогда не жаловалась.

Но после вскоре после нападения боевиков на Нальчик в 2005 году давлению и угрозам стала подвергаться и семья журналиста. В своих репортажах Фатима Тлисова сообщала о том, что задержанные боевики подвергаются пыткам, а расследование обстоятельств нальчикского мятежа носит характер массовых репрессий.

27 апреля 2006 года в родительском доме Тлисовой был проведен милицейский обыск, под предлогом якобы поступившей оперативной информации, что в доме журналистки находится склад оружия. По рассказу мамы Фатимы Тлисовой, обыск производился тщательным образом. "Оружие" искали в шкафах, подушках и матрасах, проверили также подсобные помещения и двор. Обыск продолжался больше часа, после чего милиционеры ничего незаконного не обнаружили и уехали. По словам мамы и брата журналистки, при них милиционеры ничего не записывали, их не просили что-либо подписать, что означает, что протокол обыска не был составлен на месте.

Приблизительно в это же время в Черкесске был задержан старший сын Фатимы Тлисовой - Саша (имя изменено - ИА REGNUM). По словам Александра, милиционеры угрожали подростку.

Тлисова тогда впервые ответила своим преследователям на страницах печати: "В моей журналистской практике было много случаев, когда чиновники различного ранга открыто советовали мне изменить позицию "для того, чтобы было легче жить". Прошу считать ответом всем советчикам следующее: "Каждому гарантируется свобода мысли и слова. Никто не может быть принужден к выражению своих взглядов и убеждений и отказу от них. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Гарантируется свобода массовой информации, цензура запрещается" - Конституция Российской Федерации ст. 29. Считаю уместным процитировать еще одну статью Основного закона нашей страны: "Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов преследуется Уголовным Кодексом Российской Федерации" (статья 144). С уважением, Фатима Тлисова".

В 2006 году шеф-редактор ИА REGNUM по Северному Кавказу Фатима Тлисова удостоена престижной европейской премии "Свободная пресса Восточной Европы - 2006". Как указано в дипломе, награда присуждена "за мужественное и честное отражение событий на Северном Кавказе" германским фондом Zeit-Stiftung Ebelin und Gerd Bucerius совместно с норвежским фондом "Свобода слова".

В марте 2007 года Тлисова уехала на стажировку в Гарвардский университет США. Атмосфера репрессий вокруг Тлисовой послужила поводом для провокаций и заявлений, что журналистка попросила политическое убежище в США. Сама Тлисова опровергла эти слухи. "В Америке я нахожусь на учебе, после этого планирую продолжить работу на Кавказе", - заявила Тлисова корреспонденту ИА REGNUM. Сегодня, 18 апреля, она подтвердила свою позицию.